Comparison of bioethical views in the work of Peter Singer and in ethics of social consequences
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu17.2022.401Аннотация
В статье поставлена задача сравнения этики П.Сингера и этики социальных последствий (ЭСП) в области биоэтики. Говоря об этике социальных последствий, мы в основном ориентируемся на ее основателя В.Глухмана, но также обращаем внимание и на его учеников. Во-первых, мы анализируем отдельные биоэтические взгляды П.Сингера. Мы пытаемся представить его этику преференциального утилитаризма через призму его понимания личности. В этом смысле мы рассматриваем взгляды П.Сингера на проблемы абортов и детоубийства. Мы обсуждаем взгляды Сингера на убийство животных и людей с точки зрения его критики видовой деятельности и с точки зрения предпочтения Сингером преференциального критерия. Мы коснемся и взглядов Сингера на эвтаназию. Речь пойдет также о биоэтических взглядах на этику социальных последствий. Это неутилитарный консеквенциализм. Мы обращаем внимание на то, в какой степени генетика, согласно Глухману, определяет мораль, и на то, является ли защита жизни для ЭСП абсолютной ценностью. Мы также обсуждаем вопрос об отношении ЭСП к абортам. Рассмотрены отдельные биоэтические отношения других представителей ЭСП. Мы стремились составить два упомянутых понятия, понять онтологическую основу взглядов Сингера. Мы анализируем концепцию личности Сингера и утверждаем, что ЭСП противоречит человеческому достоинству, положительным социальным последствиям для человека. Сингер не работает с человеческим достоинством. Мы не считаем преференциальный утилитаризм гибридной этической теорией, в отличие от ЭСП. Преференциальный утилитаризм и ЭСП допускают как аборты, так и эвтаназию в ограниченных случаях. ЭСП — только в том случае, если жизнь противоречит человеческому достоинству и преимущественному утилитаризму, если она соответствует предпочтениям человека или если речь идет не о человеке. Глухман признает вышеупомянутые решения альтруистической помощью страдавшим. Тем не менее ЭСП не считает животное человеком и не допускает детоубийства, как это делает преференциальный утилитаризм.
Ключевые слова:
утилитаризм предпочтений, этика социальных последствий, биоэтика, человек, человечность, защита жизни
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.