СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Аннотация
В статье поднимается тема предупреждения трудовых конфликтов на предприятиях. Трудо- вые конфликты — неотъемлемый элемент жизнедеятельности современной организации, и од- ним из важнейших механизмов их предупреждения является реализация предприятием своих социальных функций. В статье анализируются существующие взгляды на систему социальных функций предприятия, обосновывается авторский подход, суть которого состоит в следующем. Социальную основу предприятия составляет трудовой коллектив. Предприятие как социальная система включает в себя личностную (отдельный работник, социальная группа, трудовой кол- лектив) и безличную (социальная инфраструктура, условия работы и охраны труда, внерабочее время и использование досуга, система норм и ценностей) составляющие. Социальные функции предприятия должны отражать взаимосвязь и взаимодействие данных подсистем. Рассмотре- ние предприятия в качестве открытой системы позволяет выделить и разграничить внутренние социальные функции, или функции трудового коллектива (направленные на воспроизводство работников), и внешние социальные функции — функции участия в общественной жизни. Кро- ме того, социальные функции предприятия можно подразделить на общие и специфические. Библиогр. 7 назв. Ил. 1.
Ключевые слова:
предприятие, социальная система, воспроизводство человека, социальные функции, трудовой конфликт
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.