СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ

  • Наталья Николаевна Бандейкина Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье поднимается тема предупреждения трудовых конфликтов на предприятиях. Трудо- вые конфликты — неотъемлемый элемент жизнедеятельности современной организации, и од- ним из важнейших механизмов их предупреждения является реализация предприятием своих социальных функций. В статье анализируются существующие взгляды на систему социальных функций предприятия, обосновывается авторский подход, суть которого состоит в следующем. Социальную основу предприятия составляет трудовой коллектив. Предприятие как социальная система включает в себя личностную (отдельный работник, социальная группа, трудовой кол- лектив) и безличную (социальная инфраструктура, условия работы и охраны труда, внерабочее время и использование досуга, система норм и ценностей) составляющие. Социальные функции предприятия должны отражать взаимосвязь и взаимодействие данных подсистем. Рассмотре- ние предприятия в качестве открытой системы позволяет выделить и разграничить внутренние социальные функции, или функции трудового коллектива (направленные на воспроизводство работников), и внешние социальные функции — функции участия в общественной жизни. Кро- ме того, социальные функции предприятия можно подразделить на общие и специфические. Библиогр. 7 назв. Ил. 1.

Ключевые слова:

предприятие, социальная система, воспроизводство человека, социальные функции, трудовой конфликт

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Неретина Е. А. Управление социальными процессами. Саранск: Тип. «Красный октябрь» 1999. 192 с.

Саакян А. К. Экономика и социология труда. СПб.: Питер 2002. 128 с.

Орлов М. Б. Тенденции развития социальных функций предпринимательства в современном российском обществе: автореф. дис. … канд. социол. наук. М. 2003. 30 с.

Тарануха Ю. В. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике. М.: ДиС 2003. 367 с.

Маркс К. Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч.: в 50 т. Т. 3. М.: Гос. изд-во полит. лит-ры 1955. 630 с.

Замфир К. Удовлетворенность трудом. Мнение социолога. М.: Политиздат 1983. 142 с.

Путь в XXI век (стратегические проблемы и перспективы российской экономики) / под ред. Д. С. Львова. М.: Экономика 1999. 793 с. URL: http://www.r-reforms.ru/indexpubvol11.htm (дата обра- щения: 10.02.2014).
Опубликован
2018-11-29
Как цитировать
Бандейкина, Н. (2018). СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 30(4), 105-112. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3019