ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ КОНЕЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В БУДДИЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ТРАДИЦИЯХ

  • Кристина Сергеевна Афанасьева Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья посвящена компаративному анализу общих тенденций развития систем университетского образования в буддийской и европейской культурах. Эти две университетские традиции сформировались совершенно независимо друг от друга. Несмотря на то что можно отметить некоторые сходные черты в истории развития буддийских и европейских университетов и даже в способах организации коллективной университетской жизни и процесса обучения, с течением времени эти две традиции выработали принципиально различные способы обращения с текстом. Текст играет важнейшую роль в университетском образовательном процессе. Поэтому особое внимание в статье уделено основным формам бытования текста и его роли в рассматриваемых образовательных традициях, а также тому, как специфические особенности обращения с текстом повлияли на формирование конечных целей образования, принятых в современных буддийских и европейских университетах. Вопрос о целях высшего образования для общества и человека тесно связан с вопросом о миссии университета в культуре, который чрезвычайно актуален в современном российском обществе.

Ключевые слова:

философия культуры, философия образования, буддийский университет, европейский университет

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература


Ulich R. Three thousand years of educational wisdom. Cambridge (Massachusetts) 1965.

Dreyfus G. B. J. The sound of two hands clapping. Berkeley CA: University of California Press 2003.

Суворов Н. Средневековые университеты. М.: Т-во И. Н. Кушнеревъ и Ко 1898.

Мельникова Т. А. Книга и чтение в повседневной жизни флорентийцев XIV века // Сервер Саратовского государственного университета. URL: www.sgu.ru/fi les/nodes/9681/10.pdf (дата обращения: 28.09.2012).

Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века / пер. А. М. Руткевича. СПб: Изд-во СПбГУ 2003.

Тихонова М. Г. Университеты Западной Европы: из Средневековья в современность // Вестник Российской Академии Наук. 1995. Т. 65 № 12. С. 1135–1138.

Ньюмен Дж. Г. Идея Университета / пер. С. Б. Бенедиктова. Минск: Изд-во БГУ 2006.

Университет как центр культуропорождающего образования / под ред. М. А. Гусаковского. Минск: Изд-во БГУ 2004.

MacPherson S. A path of learning: Indo-Tibetan Buddhism as education. Vancouver: The University of British Columbia 2000.


References


Ulich R. Three thousand years of educational wisdom. Cambridge (Massachusetts) 1965.

Dreyfus G.B.J. The sound of two hands clapping. Berkeley CA: University of California Press 2003.

Suvorov N. Srednevekovye universitety (Medieval universities). Moscow: T-vo I.N.Kushnerev” i Ko 1898.

Mel’nikova T.A. Kniga i chtenie v povsednevnoi zhizni florentiitsev XIV veka (Book and reading in daily life XIV century Florentines). URL: www.sgu.ru/files/nodes/9681/10.pdf (accessed: 28.09.2012).

Le Goff Zh. Intellektualy v Srednie veka (Intellectuals in the Middle Ages). Per. A.M.Rutkevicha. St Petersburg: Izdvo SPbGU 2003.

Tikhonova M.G. Vestnik Rossiiskoi Akademii Nauk. 1995. T.65 N 12 pp.1135–1138.

N’iumen Dzh.G. Ideia Universiteta (The idea of the University). Per. S.B.Benediktova. Minsk: Izd-vo BGU 2006.

Universitet kak tsentr kul’turoporozhdaiushchego obrazovaniia (University as a center of education kulturoporozhdayuschego). Ed. M.A.Gusakovskogo. Minsk: Izd-vo BGU 2004.

MacPherson S. A path of learning: Indo-Tibetan Buddhism as education. Vancouver: Th e University of British Columbia 2000.
Опубликован
2018-12-13
Как цитировать
Афанасьева, К. (2018). ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ КОНЕЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В БУДДИЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ТРАДИЦИЯХ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(1), 77-85. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3317