ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТА В ФОРМИРОВАНИИ КОНЕЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В БУДДИЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ТРАДИЦИЯХ
Аннотация
Статья посвящена компаративному анализу общих тенденций развития систем университетского образования в буддийской и европейской культурах. Эти две университетские традиции сформировались совершенно независимо друг от друга. Несмотря на то что можно отметить некоторые сходные черты в истории развития буддийских и европейских университетов и даже в способах организации коллективной университетской жизни и процесса обучения, с течением времени эти две традиции выработали принципиально различные способы обращения с текстом. Текст играет важнейшую роль в университетском образовательном процессе. Поэтому особое внимание в статье уделено основным формам бытования текста и его роли в рассматриваемых образовательных традициях, а также тому, как специфические особенности обращения с текстом повлияли на формирование конечных целей образования, принятых в современных буддийских и европейских университетах. Вопрос о целях высшего образования для общества и человека тесно связан с вопросом о миссии университета в культуре, который чрезвычайно актуален в современном российском обществе.
Ключевые слова:
философия культуры, философия образования, буддийский университет, европейский университет
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.