Fichte and Hegel: Critics of the Enlightenment

Авторы

  • Jacinto Rivera de Rosales Национальный университет дистанционного обучения, Испания, 28224, Мадрид, ул. Сенда дель Рей, 7

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.207

Аннотация

В статье рассматривается критика Просвещения Фихте и Гегелем, а также близость их критических подходов, в чем проявляется существенное содержание немецкого идеализма. Оба они, как и Кант, считали, что история — это развитие личности и, прежде всего, коллективной свободы. Это развитие происходит в соответствии с диалектическим процессом. Фихте поместил Просвещение в третий период истории, когда человек осознает свою свободу, но остается оторванным от всякой внешней власти, которая доминировала в течение предыдущего периода истории и боролась против личной свободы. Поэтому, рассматривая свободу лишь на уровне индивида, человек упускает ее общественное основание или даже ее божественный корень, теряет из виду ее сущность и становится эгоцентричным, делая таким образом рациональное и космополитическое сообщество и истинную свободу невозможными. Гегель считал, что просвещенный разум также потерял из виду унитарную и общинную сущность Духа и его действия. Причина этого заключается в том, что люди жили в отчужденном социальном и политическом мире, где царствовал Господь мира, а не разум. Впоследствии просвещенный человек завоевал социальную реальность посредством культурной гегемонии. Однако он полагал, что может построить ее лишь из себя как индивида, упуская при этом общинную сущность Духа, оставленную им религиозной вере, презираемой как суеверие. Это одностороннее видение приводит к террору. В нашем глобализованном мире достижение этой сущности сообщества необходимо, чтобы продолжать оставаться людьми.

Ключевые слова:

Фихте, Гегель, Просвещение, индивид, сообщество

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

References

Kant, I. (1968), “Idee zu einer allgemeinen Geschichte in weltbürgerlicher Absicht”, in Kants Werke, vol. 8, Walter de Gruyter, Berlin, Germany.

Fichte, J. G. (1966), “Grundlage des Naturrechts nach Prinzipien der Wissenschaftslehre”, in Fichte, J. G., Gesamtausgabe, vol. I/3, Frommann Verlag, Stuttgart, Germany.

Fichte, J. G. (1991), “Die Grundzüge des gegenwärtigen Zeitalters”, in Fichte, J. G., Gesamtausgabe, vol. I/8, Frommann Verlag, Stuttgart, Germany.

Fichte, J. G. (1993), “Der Patriotismus und sein Gegenteil”, in Fichte, J. G., Gesamtausgabe, vol. II/9, Frommann Verlag, Stuttgart, Germany.

Kant, I. (1968), “Beantwortung der Frage: Was ist Aufklärung?”, in Kants Werke, vol. 8, Walter de Gruyter, Berlin, Germany.

Fichte, J. G. (1995), “Anweisung zum seeligen Leben”, in Fichte, J. G., Gesamtausgabe, vol. I/9, Frommann Verlag, Stuttgart, Germany.

Fichte, J. G. (2005), “Reden an die deutsche Nation”, in Fichte, J. G., Gesamtausgabe, vol. I/10, Frommann Verlag, Stuttgart, Germany.

Kant, I. (1968), “Die Religion innerhalb der Grenze der bloßen Vernunft”, in Kants Werke, vol. 6, Walter de Gruyter, Berlin, Germany.

Hegel, G. W. F. (1970), “Vorlesungen über die Philosophie der Geschichte”, in Hegel, G. W. F., Werke in zwanzig Bände, vol. 12, Suhrkamp Verlag, Frankfurt, Germany.

Hegel, G. W. F. (1970), “Phänomenologie des Geistes”, in Hegel, G. W. F., Werke in zwanzig Bände, vol. 3, Suhrkamp Verlag, Frankfurt, Germany.

Hegel, G. W. F. (1970), “Grundlinien der Philosophie des Rechts”, in Hegel, G. W. F., Werke in zwanzig Bände, vol. 7, Suhrkamp Verlag, Frankfurt, Germany.

Hegel, G. W. F. (1970), “Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie III”, in Hegel, G. W. F., Werke in zwanzig Bände, vol. 20, Suhrkamp Verlag, Frankfurt, Germany.

Опубликован

28.06.2019

Как цитировать

Rivera de Rosales, J. (2019). Fichte and Hegel: Critics of the Enlightenment. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(2), 308–319. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.207