Религиозный язык как естественно-священный язык

Авторы

  • Масуд Тусси Саейди Научно-исследовательский институт гуманитарных наук и исследований в области культуры
  • Сейед Хасан Хоссини Технологический университет Шарифа

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.114

Аннотация

В статье значительное место уделено интерпретации взглядов А. Флю на проблемы религиозного языка. Данная интерпретация показывает, что идеи А. Флю можно воспринимать как критику веры в содержание религиозных утверждений, а не критику их бессмысленности. Если принять такую интерпретацию, становится очевидно, что подход А. Флю не нов и в истории теологической мысли подобные идеи уже высказывались. Кроме того, статье дан анализ наиболее значимых теорий, касающихся рассматриваемой проблемы, с целью выявления основных постулатов для поиска новых решений. Наша основная идея состоит в том, чтобы объединить две содержащиеся в литературе по вопросу раздельные и противопоставляемые концепции: естественное и священное. Такое объединение может быть начато с понятия естественного языка как теории, взятой из литературы по философии языка. Согласно принципам философии языка, принятым в данной статье, религиозный язык происходит из естественного языка, отличие же его от иных форм в том, что он представляет собой случай специфического использования естественного языка святыми той или иной традиции. Предложив объяснение естественному языку, мы можем в итоге рассматривать святых как использующих естественный язык для повествования о мире сакрального и божественного. Подобно предшествующим мыслителям, рассуждающим о религиозном языке, мы предлагаем собственную аналогию. Представляется полезным сравнить и сопоставить ее с предыдущими, поскольку это позволит прояснить различия и выявить преимущества нового взгляда на проблему религиозного языка. Мы предлагаем новый тип естественного языка, обладающего особой характеристикой.

Ключевые слова:

религиозный язык, священное знание, естественный язык, святые, естественно-священный язык

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

References

1. Flew, A. and Varghese, R. A. (2008), There Is a God: How the World’s Most Notorious Atheist Changed His Mind, New York: Harper One.

2. Alston, W. P. (2005), Religious Language, in Wainwright, W. J. (ed.), The Oxford Handbook of Philosophy of Religion, Oxford: Oxford University Press, pp. 234–242.

3. Stiver, D. R. (1996), The Philosophy of Religious Language: Sign, Symbol and Story, Cambridge, Mass., USA: Blackwell Publishers.

4. Flew, A., Hare, R. M. and Mitchell, B. (1964), Theology and Falsification: The University Discussion, in Flew, A. (ed.), New Essays in Philosophical Theology, New York: Macmillan.

5. Hick, J. H. (1989), Philosophy of Religion, 4th ed., Englewood Cliffs, N. J.: Pearson.

6. Plantinga, A. (1990), God and Other Minds: A Study of the Rational Justification of Belief in God, Ithaca: Cornell University Press.

7. Yandell, K. E. (1971), Basic issues in the philosophy of religion, Boston: Allyn and Bacon.

8. Harris, J. F. (2013), Analytic Philosophy of Religion, Berlin, Heidelberg: Springer Science and Business Media.

9. Meister, C. (2018), Philosophy of Religion, in The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP). Available at: https://www.iep.utm.edu/religion/ H1m (accessed: 01.02.2020).

10. Alston, W. P. (1986), Perceiving God, The Journal of Philosophy, vol. 83, no. 11, pp. 655–665.

11. Crombie, I. M. (1955), Theology and Falsification, in New Essays in Philosophical Theology, New York: Macmillan, pp. 109–30.

12. Wisdom, J. (1944), Gods, Proceedings of the Aristotelian Society, vol. 45, pp. 185–206.

13. Ramsey, I. T. (1963), Religious Language an Empirical Placing of Theological PhrasesI, New York: Macmillan.

14. Braithwaite, R. B. (1955), An Empiricist’s View of the Nature of Religious Belief, Cambridge: Cambridge University Press.

15. Tillich, P. (1973), Systematic Theology, vol. 1, Princeton, N. J.: University of Chicago Press.

16. Soskice, J. M. (1987), Metaphor and Religious Language, Oxford: Clarendon Press.

17. Godfrey-Smith, P. (2009), Theory and Reality: An Introduction to the Philosophy of Science, Chicago, London: University of Chicago Press.

18. Ayatollahy, H. (2012), Islamic Philosophical Approach to the Problem of Meaningfulness of Religious Statements, in Pourhasan, G. (ed.), Religious Language and Belief of God, Tehran: Institute for Humanities and Cultural Studies Directions Save, pp. 13–39.

19. Hosseni Sarvary, S. H. (2012), Reviewing the Most Important Theories About Religious Language and the Theory of Natural Language, in Pourhasan, G. (ed.), Religious Language and Belief of God, Tehran: Institute for Humanities and Cultural Studies Directions Save, pp. 83–105.

20. Dinparast, M. (2012), The Basis of Sacred Knowledge in Seyed Hossein Nasr Thoughts, in Pourhasan, G. (ed.), Religious Language and Belief of God, Tehran: Institute for Humanities and Cultural Studies Directions Save, pp. 253–280.

21. Ghafari, H. (2013), The Place of the Philosophy of Religion in the Tradition of Islamic Philosophy According to Avicenna, Philosophy of Religion Research, vol. 10, no. 2, pp. 47–64.

22. Alston, W. P. (1982), Religious experience and religious belief, Noûs, vol. 16, pp. 3–12.

Опубликован

31.03.2021

Как цитировать

Тусси Саейди, М., & Хасан Хоссини, С. (2021). Религиозный язык как естественно-священный язык. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 37(1), 176–190. https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.114