Основные этапы истории развития и важнейшие центры производства китайской крестьянской картины нунминьхуа

  • Polina Komarovskaya Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Трансформации стилистики китайской крестьянской картины нунминьхуа неразрывно связаны c переменами в политической жизни КНР. В своем развитии это народное ремесло прошло три этапа, первый из которых пришелся на период «большого скачка» (1958–1960). В эти годы нунминьхуа представляла собой пропагандистские стенописи и картины в наивном стиле. Второй этап, совпавший с поздними годами «культурной революции» (1966–1976), был отмечен тягой к социалистическому реализму и эстетике политического плаката. До сих пор продолжающийся третий этап, наступивший в период «реформ и открытости» 1980-х годов, характеризуется отказом от политизированного содержания и сосредоточенности на мотивах народного искусства. Автор статьи прослеживает историю наиболее значимых центров производства нунминьхуа разного времени возникновения. Ранее нами уже был подробно рассмотрен крупнейший центр производства нунминьхуа в уезде Хусянь, и в данной статье мы сосредоточимся на изучении истории и стилистики других регионов. Последние были выбраны по следующим причинам: уезды Шулу (пров. Хэбэй) и Пэйсянь (пров. Цзянсу) важны для нашего исследования как районы зарождения нунминьхуа, уезд Цзиньшань (г. Шанхай) представляет интерес по причине формирования в нем современной стилистики крестьянской картины, и, наконец, уезд лунмэнь (пров. Гуандун) былотмечен как один из крупнейших центров производства нунминьхуа в настоящее время. К сожалению, формат статьи не позволяет рассмотреть большее число значимых центров, но их изучение будет продолжено в последующих работах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Ryleva А. N. О naivnom [On Naive]. Moscow Akademicheskij Proekt RIK 2005. 271 p. (In Russian)

Zhongguo Nongminhua Diaoyan Huibian [Collection of Studies on Chinese Peasant Painting]. Beijingб Fine Arts Peoples’s Publ.2010 574 p. (In Chinese)

Landsberger S. Heijden M. van der. Chinese Posters. The IISH-Landsberger Collections. Munich Berlin London New York Prestel Publ. 2009. 285 p.

Duan Jingli. Huxian Nongminhua Yanjiu [Huxian Peasant Painting Research]. Xian Xian Publ. 2002. 526 p. (In Chinese)

Nanjing Branch of Art Workers Association Preparatory Committee. Meishu zhanxian shangde yike weixing — Jiangsusheng Peixian nongminhua wenji (guancang) [Satellite” on the Art Frontline Jiangsu Peix-ian Peasant Painting Anthology (Selected Works)]. Shanghai Shanghai People’s Art Publ. 1958. 150 p. (In Chinese)

Channel Person Blog. Available at: http://blog.sina.com.cn/s/blog_5cfa558d0100qvh5.html (ac-cessed : 13.01.2016). (In Chinese)

TPost on Jieba Baidu Website. Available at: http://tieba.baidu.com/p/3979680502  (accessed: 15.01.2016). (In Chinese)

Komarovskaya P. A. Istorichekie faktory vozniknoveniia i razvitiia sovremennoi kitaiskoi “krestyan-skoi kartiny” (nongminhua) [Historical Factors of Origins and Development of Modern Chinese “peasant painting” (nongminhua)]. Strany i narody Vostoka [Countries and peoples of the East] is. XXXIV. Мoscow Vostochaia literatura Publ.2013 pp. 287–299. (In Rissian)

Komarovskaya P. A. Kartina “Starina partiinyi sekretar’” (1973): istoriia sozdaniia i mesto v oficial’noi hudozhestvennoi culture KNR [“Old Party Secretary” (1973): Origins and Place in the Official Artistic Cul-ture of PRC]. Vestnik of Saint Petersburg University. Series 15. Iskusstvovedenie2015 is. 3 pp. 147–159. (In Russian)

Wu Tongzhang Zhang Xingying. Jinshan nongminhua kaituozhe: Wu Tongzhang Zhang Xingying yishu kangli [Explorers of Jinshan Peasant Painting: the Artist Couple Wu Tongzhang and Zhang Xinying]. Shanghai Shanghai Illustrated Magazines publ. 1998. 93 p. (In Chinese)
Опубликован
2018-09-24
Как цитировать
Komarovskaya, P. (2018). Основные этапы истории развития и важнейшие центры производства китайской крестьянской картины нунминьхуа. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 33(1), 107-114. https://doi.org/10.21638/10.21638/11701/spbu17.2017.111