Transformation and development of digital literary criticism in China

Авторы

  • Лэ Фу Шэньчжэньский университет, Китай, 518060, Шэньчжэнь, бул. Наньхай, 3688
  • Цзинчэн Ли Шэньчжэньский университет, Китай, 518060, Шэньчжэнь, бул. Наньхай, 3688
  • Юнхун Даи Шэньчжэньский университет, Китай, 518060, Шэньчжэнь, бул. Наньхай, 3688

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.211

Аннотация

В статье анализируется цифровая литературная критика, которая избавилась от навязчивой идеи академического Вавилона в области литературной критики 1980-х годов и открыла более разнообразное поле голоса, вдохновляя бесконечные возможности вариаций на трансформационном этапе критики. Появление интернета создало поле для участия в литературной критике и платформу для ослабления различий между идентичностью и  властью. Равенство нарушает обоснованность авторитета и  структуру круга знания, что также является причиной того, что цифровая литературная критика имеет в определенной степени карнавальные черты. Авторы считают, что литературная критика в цифровом контексте больше не одержима путаницей истории и неопределенностью времени. Улавливая пульс глобализации, она в то же время горячо принимает ценность желания, которым наделена культура потребления. В статье отмечается, что китайская литературная критика в новую эпоху является продуктом построения многомерных отношений в цифровом контексте, который снимает ограничения исторического контекста и устремляется в век цифровизации. С быстрым потоком потребления возникло очень открытое, инклюзивное и сложное пространство медиадискурса. Результаты исследования показывают, что в цифровом мире формируется группа многочисленных критиков, принадлежащих к постмодернистской перспективе. Авторы приходят к выводу, что в противостоянии традиции и современности, в сложном переплетении элитарного сознания и массового потребления, в борьбе за дискурсивную позицию между медиа и литературой цифровая литературная критика отличается от традиционной в плане эстетических стандартов, стиля, языка и медиаплатформы, создавая макробудущее развитие китайской литературной критики с ее независимым отношением, революционным импульсом и неотразимой смелостью.

Ключевые слова:

философия литературы, цифровой контекст, цифровая литературная критика, трансформация, литературоведение

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Liu, X. (1959), The Literary Mind and The Carving of Dragons, Columbia University Press.

Gu, Y. (2013), Chinese Contemporary Literary Theory for 60 Years, Masterpieces Review, October, pp. 4–6. (In Chinese)

Meng, F., Cheng, G., Chen, X. (2015), Chinese Contemporary Literary Theory for 60 Years, Beijing: Peking University Press. (In Chinese)

Xiang, R. (2015), Consumer Society and Cultural Variations of Contemporary Fiction. Chengdu: Sichuan People’s Publ. (In Chinese)

Xi, J. (2015), Speech at the Forum on Literary and Arts Work. Available at: http://www.xinhuanet.com/politics/2015-10/14/c_1116825558.htm (accessed: 01.06.2022). (In Chinese)

Bakhtin, M. (1998), The Works of Bakhtin, vol. 5, Hefei: Hebei Education Press.

Wang, Y. and Wang, Z. (2018), Three Circles of Art Criticism in the Digital Age-on the Accomplishment of Art Critics, Journal of Shanxi Normal University (Phil.& Soc. Sci. Edit.), July, pp. 126–135. (In Chinese)

Tao, D. (2006), The disenchantment of literature, Literary Contention, January. (In Chinese)

Horney, K. (1950), Neurosis and human growth, New York: W.W.Norton & Company

Li, Z. (2013), Literary Criticism in the Age of Medias, Literature and Art Research, August, pp. 11–19.(In Chinese)

Winner, L. (1977), Autonomous Technology: Technics-out-of-Control as a Theme in Political Thought, Cambridge: The MIT Press.

Kuh, G., D. (2001), Assessing what Really Matters to Student Learning: Inside the National Survey of Student Engagement, Change, March, pp. 10–17.

He, Z. and Qin, F. (2015), An Analysis of Literary and Artistic Aesthetic Phenomena in the New Century in Digital Context, Beijing: People’s Daily Press. (In Chinese)

Habermas, J. (2003), Faktizität und Geltung, Shanghai: Sanlian Press. (In Chinese)

Pan, Z. (2016), Reconstruction of Aesthetics: The Dimension of Transcendence and Ultimate Concern, Journal of Northwest Normal University (Soc. Sci.), November, pp. 48–58. (In Chinese)

Ye, Xie (1981), The Original Poems, Beijing: Zhonghua Book Company. (In Chinese)

Verschuere, J. (2000), Understanding Pragmatics, Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press

Zhu, L. (2014), Contemporary Western Literary Theories, Shanghai: East China Normal University Press. (In Chinese)

Cassirer, E. (2013), An Assay on Man, Shanghai: Shanghai Translation Publ. (In Chinese)

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Как цитировать

Фу, Л., Ли, Ц., & Даи, Ю. (2023). Transformation and development of digital literary criticism in China. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 39(2), 355–367. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.211