К ВОПРОСУ О НОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ В КИТАЙСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В ХХ в.

  • Полина Антоновна Комаровская Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В начале ХХ в. Китай оказывается вовлечен в общемировые глобализационные течения, среди прочего оказавшие значительное влияние на художественное образование. Оно актив- но перестраивается вслед за искусством, которое вбирает в себя западные стили и приемы. К образовательной деятельности привлекается ряд выдающихся художников, сумевших вос- питать множество талантливых учеников. После установления КНР в 1949 г. новое государ- ство перенимает советскую вузовскую систему, по сей день остающуюся практически неиз- менной. Жесткий контроль в области культуры, сопровождавший первые 40 лет нахождения коммунистов у власти, в 1980-е сменяется оттепелью, позволившей художникам продолжить эксперименты, начатые в первой половине ХХ в. Успехи современных китайских живописцев свидетельствуют о благотворности внедренных в прошлом столетии образовательных ново- введений. Библиогр. 14 назв.

Ключевые слова:

Китай, ХХ в., глобализация, художественное образование, нововведения, китайские художники ХХ в., живопись гохуа, социалистический реализм, художественная самодеятельность, китайская крестьянская живопись

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература


Gerwig J. Between Tradition and Modernity — Th e Infl uence of Western European and Russian Art on Revolutionary China. Nordershtedt: BOD 2014. 156 p .

Yiyan Wang. Modernism and its Discontent in Shanghai: the dubious agency of the semi-colonized in 1929 // Twentieth-century Colonialism and China: Localities the Everyday and the World / eds B. Goodman D. S. G. Goodman. Oxon; New York: Routledge 2012. P. 167–180.

Andrews J. F. Art and Politics in the People’s Republic of China 1949–1979. Berkeley; Los Angeles; London: University of California Press 1994. 568 p.

Dikötter F. Th e Age of Openness: China Before Mao. Berkeley; Los Angeles; Hong Kong: University of California Press 2008. 133 р.

Yang Yongde. Lu Xun zuihou shier nian yu meishu. (Последние двенадцать лет Лу Синя и искусство.) Пекин: Изд-во культуры и искусств 2007. 306 с.

Sullivan M. Murphy F. D. Art and Artists of Twentieth-century China. Berkeley; Los Angeles; London: University of California Press 1996. 354 p.

Пострелова Т. А. Творчество Сюй Бэйхуна и китайская художественная культура ХХ в. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука» 1987. 264 с.

Богемская К. Г. Понять примитив. Самодеятельное наивное и аутсайдерское искусство в ХХ в. СПб.: Алетейя 2001. 192 с.

Duan Jingli. Huxian nongminhua yanjiu. (Исследование о нунминьхуа из Хусяня). Сиань: Сианьское изд-во 2002. 526 с.

Croizier R. Huxian Peasant Painting: From Revolutionary Icon to Market Commodity // Art in Turmoil. Th e Chinese Cultural Revolution 1966–76 / ed. by R. King. Vancouver Toronto: UBC Press 2010. P. 136–167.

Laing E. J. Selling Happiness: Calendar Posters and Visual Culture in Early-Twentieth-Century Shanghai. Honolulu: University of Hawai’i Press 2004. 305 p.

Art SY. Liu Dan. URL: https://www.artsy.net/artist/liu-dan (дата обращения: 14.03.2015).

Mazarine art services. Dai Bin. URL: http://www.mazarineartservices.com/mazarinefi neart/daibin.htm (дата обращения: 14.03.2015).

Sullivan M. Modern Chinese Artists: A Biographical Dictionary. Berkeley; Los Angeles; London: University of California Press 2006. 249 p.


References


Gerwig J. Between Tradition and Modernity — Th e Infl uence of Western European and Russian Art on Revolutionary China. Nordershtedt BOD Publ. 2014. 156 p .

Yiyan Wang. Modernism and its Discontent in Shanghai: the dubious agency of the semi-colonized in 1929. Twentieth-century Colonialism and China: Localities the Everyday and the World. Eds B. Goodman D. S. G. Goodman. Oxon; New York Routledge Publ.2012 pp. 167–180.

Andrews J. F. Art and Politics in the People’s Republic of China 1949–1979. Berkeley; Los Angeles; London University of California Press 1994. 568 p.

Dikötter F. Th e Age of Openness: China Before Mao. Berkeley; Los Angeles; Hong Kong University of California Press 2008. 133 p.

Yang Yongde Lu Xun zuihou shier nian yu meishu. (Poslednie dvenadtsat’ let Lu Sinia i iskusstvo. [Th e Last Twelve Years of Lu Xun and Art. ] Pekin Culture and Art Publishing 2007. 306 p.

Sullivan M. Murphy F. D. Art and Artists of Twentieth-century China. Berkeley; Los Angeles; London University of California Press 1996. 354 p.

Postrelova T. A. Tvorchestvo Siui Beikhuna i kitaiskaia khudozhestvennaia kul’tura XX v. [Art of XuBeihong and Chinese Artistic Culture of XXth century]. Moscow Nauka Publishing Oriental Literature Main Offi ce 1987. 264 p. (In Russian)

Bogemskaia K. G. Poniat’ primitiv. Samodeiatel’noe naivnoe i autsaiderskoe iskusstvo v XX v. [To Understand Primitive. Amateur Naive and Outsider Art in XXth century]. St. Petersburg Aleteya Publ. 2001.192 p. (In Russian)

Duan Jingli. Huxian nongminhua yanjiu (Issledovanie o nunmin’khua iz Khusiania [Huxian Peasant Painting Research]). Xian: Xian Publ. 2002. 526 p.

Croizier R. Huxian Peasant Painting: From Revolutionary Icon to Market Commodity. Art inTurmoil. Th e Chinese Cultural Revolution 1966–1976. Ed. by R. King. Vancouver; Toronto UBC Press2010 pp. 136–167.

Laing E. J. Selling Happiness: Calendar Posters and Visual Culture in Early-Twentieth-Century Shanghai. Honolulu University of Hawai’i Press 2004. 305 p.

Art SY. Liu Dan. Available at: https://www.artsy.net/artist/liu-dan (accessed 14.03.2015).

Mazarine art services. Dai Bin. Available at: http://www.mazarineartservices.com/mazarinefi neart/daibin.htm (accessed 14.03.2015).

Sullivan M. Modern Chinese Artists: A Biographical Dictionary. Berkeley Los Angeles London University of California Press 2006. 249 p.
Опубликован
2018-10-05
Как цитировать
Комаровская, П. (2018). К ВОПРОСУ О НОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ В КИТАЙСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В ХХ в. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 32(1), 120-128. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/2186