АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

  • Сергей Геннадьевич Коленько Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье ставится вопрос о мерах, необходимых для развития внутреннего туризма в на- шей стране. Реальное развитие этой отрасли требует в текущей ситуации решительных мер со стороны государства. Существуют давно опробованные экономические рычаги, используя которые западные страны получают от туризма доход, сопоставимый с доходами от продажи нефти. Незаурядным потенциалом обладает в нашей стране направление культурно-познава- тельного туризма, которое выделяется из прочих его видов тем, что интегрировано одновре- менно и в сферу экономики, и в сферу культуры. Поэтому для того, чтобы сдвинуться с мерт- вой точки, необходима, наряду с усилиями государства, инициатива со стороны частного бизнеса и учреждений культуры. Расширение аудитории культурно-познавательного туризма отвечает стратегическим интересам наших культурных институтов: музеев, театров, домов культуры и др. Размышляя о том, как формируется туристическая аудитория, автор указы- вает на два типа туриста — пассивного и мотивированного. Именно благодаря второму типу происходит процесс ее воспроизводства. Этот тип не возникает из «ниоткуда». Автор выво- дит четкую закономерность, сравнивая заядлого туриста с заядлым театралом или читателем: театрал — это тот, кто в детстве приобрел личный опыт общения с театром; читатель — это тот, кто в детстве приобрел личный опыт общения с книгой. Следовательно, встает вопрос о необходимости воспитания туриста-исследователя, туриста-следопыта. В связи c этим автор обращается к такому явлению, как туристско-краеведческое движение, имевшему большую популярность среди детей и молодежи в 70–80-е годы прошлого столетия. Возрождение этого движения могло бы принести огромную пользу для страны, прежде всего с точки зрения фор- мирования ее человеческого капитала, ведь в процессе познания своей малой родины форми- руются личностные и гражданские ценности человека. Немалую пользу это могло бы принести и с точки зрения преуспеяния наших культурных институтов. Приводя примеры из практики, автор делает вывод о том, что основой для возрождения туристско-краеведческого движения должно стать сотрудничество между школой и учреждениями культуры. Библиогр. 4 назв.

Ключевые слова:

туризм, инициатива, краеведение, менеджмент учреждения культуры, музей, школа, сотрудничество

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература


Глава Ростуризма Олег Сафонов: Турция получала от наших отпускников 10 млрд долл. в год // Комсомольская правда. 2015. № 135.4. 26 ноября. URL: http://www.kp.ru/daily/26463.4/3333456/ (дата обращения: 26.11.2015).

Национальный доклад «Развитие городов: лучшие практики и современные тенденции». Москва 2011 // insor-russia.ru. URL: insor-russia.ru/fi les/itogi_Expo_2010-3.pdf (дата обращения: 27.11.2015).

Новоселова Н. Ю. Современные подходы к организации краеведческой работы в МОУ «Камская СОШ» // Историческое краеведение и музееведение в дополнительном образовании учащихся: Сб. статей. Ижевск: Удмуртский ун-т 2011. С. 18–24.

О проекте/Гречландия/проекты // Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве. URL: http://www. stavmuseum.ru/project/category/греч-land-и-я-5-d (дата обращения: 27.11.2015).


References


Glava Rosturizma Oleg Safonov: Turtsiia poluchala ot nashikh otpusknikov $ 10 mlrd v god [Th e head of the Federal Tourism Agency Oleg Safonov: Turkey received from our tourist $ 10 billions a year]. Komsomol’skaia pravda. 2015. № 135.4. 26 noiabria [Komsomolskaya Pravda on 26 November 2015 N 135.4]. Available at: http://www.kp.ru/daily/26463.4/3333456/ (accessed 26.11.2015). (In Russian)

Natsional’nyi doklad «Razvitie gorodov: luchshie praktiki i sovremennye tendentsii» [Th e national report “Urban development: best practices and current trends”]. Moscow 2011. insor-russia.ru. Available at: insor-russia.ru/fi les/itogi_Expo_2010-3.pdf (accessed 27.11.2015). (In Russian)

Novoselova N. Iu. Sovremennye podkhody k organizatsii kraevedcheskoi raboty v MOU «Kamskaia SOSh» [Modern approaches to the organization of local history work in the “Kamskaya Secondary School”]. Istoricheskoe kraevedenie i muzeevedenie v dopolnitel’nom obrazovanii uchashchikhsia. Sb.statei [Local history and museology in further education pupils. Digest of articles]. Izhevsk Udmurtskii un-t Publ.2011 pp. 18–24. (In Russian)

O proekte/Grechlandiia/proekty [Draft /“Grechlandiya”/projects]. Stavropol’skii gosudarstvennyi istoriko-kul’turnyi i prirodno-landshaft nyi muzei zapovednik im. G. N. Prozriteleva i G. K. Prave [Stavropol State Historical and Cultural and Natural Landscape Museum-Reserve]. Available at: http://www.stavmuseum.ru/project/category/grech-land-i-ia-5-d (accessed 27. 11. 2015). (In Russian)
Опубликован
2018-10-06
Как цитировать
Коленько, С. (2018). АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 32(3), 90-97. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2016.311