АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2016.311Аннотация
В статье ставится вопрос о мерах, необходимых для развития внутреннего туризма в на- шей стране. Реальное развитие этой отрасли требует в текущей ситуации решительных мер со стороны государства. Существуют давно опробованные экономические рычаги, используя которые западные страны получают от туризма доход, сопоставимый с доходами от продажи нефти. Незаурядным потенциалом обладает в нашей стране направление культурно-познава- тельного туризма, которое выделяется из прочих его видов тем, что интегрировано одновре- менно и в сферу экономики, и в сферу культуры. Поэтому для того, чтобы сдвинуться с мерт- вой точки, необходима, наряду с усилиями государства, инициатива со стороны частного бизнеса и учреждений культуры. Расширение аудитории культурно-познавательного туризма отвечает стратегическим интересам наших культурных институтов: музеев, театров, домов культуры и др. Размышляя о том, как формируется туристическая аудитория, автор указы- вает на два типа туриста — пассивного и мотивированного. Именно благодаря второму типу происходит процесс ее воспроизводства. Этот тип не возникает из «ниоткуда». Автор выво- дит четкую закономерность, сравнивая заядлого туриста с заядлым театралом или читателем: театрал — это тот, кто в детстве приобрел личный опыт общения с театром; читатель — это тот, кто в детстве приобрел личный опыт общения с книгой. Следовательно, встает вопрос о необходимости воспитания туриста-исследователя, туриста-следопыта. В связи c этим автор обращается к такому явлению, как туристско-краеведческое движение, имевшему большую популярность среди детей и молодежи в 70–80-е годы прошлого столетия. Возрождение этого движения могло бы принести огромную пользу для страны, прежде всего с точки зрения фор- мирования ее человеческого капитала, ведь в процессе познания своей малой родины форми- руются личностные и гражданские ценности человека. Немалую пользу это могло бы принести и с точки зрения преуспеяния наших культурных институтов. Приводя примеры из практики, автор делает вывод о том, что основой для возрождения туристско-краеведческого движения должно стать сотрудничество между школой и учреждениями культуры. Библиогр. 4 назв.
Ключевые слова:
туризм, инициатива, краеведение, менеджмент учреждения культуры, музей, школа, сотрудничество
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.