ИДЕОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Аннотация
В статье рассматривается обоснование сущности, возникновения и эволюции экономиче- ских отношений в обществе как реализации особой формы общественного сознания, основан- ной на специфических идеологических принципах. На формирование экономического созна- ния оказывают влияние три фактора в порядке убывания их приоритета: правила экономиче- ской деятельности, исторически сформировавшиеся под воздействием базовой идеационной парадигмы; установки экономического поведения, обусловленные ныне действующей идеоло- гемой; повседневный практический опыт экономической деятельности людей, их фактический социально-экономический статус и состояние экономической культуры социальных групп общества. Показана возможность существования трех принципиально различных экономиче- ских систем — капиталистической, общинной и социалистической. Критерием оценки социо- культурной эффективности каждой из них может служить количество информации и струк- тура информации, понимаемой как мера порядка и организации. По этому критерию наиболее эффективной экономической формой оказывается единство солидарной и социалистической форм экономики, которое можно назвать солидарной экономикой. Библиогр. 10 назв.
Ключевые слова:
идеология, информация, экономика, капитализм, социализм, солидарность, социум
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.