КАКУЮ МУЗЫКУ ЛЮБИЛ И СОЧИНЯЛ Ф. НИЦШЕ?
Аннотация
В статье прослеживается путь Фридриха Ницше как композитора, оставившего свой след в истории немецкой музыки. Автор анализирует наследие Ницше-композитора, от ранней сим- фонической поэмы «Эрманарих» до позднего сочинения «Манфред. Медитация», известного в версии для двух фортепиано. Особое внимание в статье уделено вокальной лирике Ницше, в частности песне «Заклинание», написанной на одноименный текст А. С. Пушкина. Знание музы- ки Ницше и его музыкального творчества позволяет нам яснее понять эстетические принципы философа и его философию музыки. В статье развивается мысль о том, что полемика Ницше с Рихардом Вагнером, неприятие «музыки будущего» объясняются не только разочарованием в романтическом искусстве и метафизике Шопенгауэра, но в большей степени тем, что как музы- канты Ницше и Вагнер являлись антиподами.
Ключевые слова:
Ницше, Вагнер, романтизм, метафизика, композитор, Пушкин, тема, мелодия
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.