ДИСТРИБУТИВНОСТЬ ПРОСВЕЩЕННОГО СОСТОЯНИЯ

Авторы

  • Евгений Витальевич Малышкин Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье указывается, что И. Кант, предлагая объяснение идеи Просвещения, говорит о нем как о состоянии взрослости, а последнее разъясняет как требование переходить от частного применения разума к публичному, т. е. как необходимость для знания менять классы дистрибутивности. Автором предпринята попытка формализовать этот переход, приняв во внимание возможность понимать природу знания в терминах дистрибуции, а классификацию знания проводить по различным основаниям: как по степени общности, так и по продолжительности. Представленные результаты проведенной формализации показывают, в каком смысле мы можем описывать философию Нового времени в терминах Просвещения, в чем выгода такого описания и как мог бы быть организован обновленный курс по истории философии Нового времени.

Ключевые слова:

дистрибутивность знания, философия Нового времени

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература / References

Герье В. Лейбниц и его век. СПб. 2008. 807 с.

Ремизов А. Крестовые сестры. URL: http://remizov-sisters.narod.ru (дата обращения: 20.11.2012).

Декарт Р. Рассуждение о методе // Декарт. Соч.: в 2 т. М. 1998. Т. 1. 655 с.

Светлов Р. В. Декарт: достоверное и очевидное в суждении о бытии // Мысль: Журнал Петербургского философского общества. 1998. Т. 2. № 1. С. 41–46.

Малышкин Е. В. Две метафоры памяти. СПб. 2011. 245 с.

Пржиленский В. И. Управление архаизацией: между этикой телеологией и технологией // Философские науки. 2012. № 5. С. 8–17.

Погоняйло А. Г. Рацио Просвещения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2009.Вып. 2. С. 3–12

Загрузки

Опубликован

10.12.2018

Как цитировать

Малышкин, Е. В. (2018). ДИСТРИБУТИВНОСТЬ ПРОСВЕЩЕННОГО СОСТОЯНИЯ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(2), 44–50. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3212