КОСТЮМ КАК ЗНАК И КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о семиотике костюма, который в системе культуры выступает как определенного рода знак. Любой знак двусоставен, т. е. состоит из означаемого и означающего. Эта двусоставность знака проявляется и в двойственной функции самого костюма: он одновременно и для чего-то служит, и что-то значит. Поэтому в теоретическом исследовании такого культурного явления, как мода, следует рассматривать костюм в единстве двух этих его компонентов. Костюм как знак, «прикрепляемый» к личности, придает ей контекстуальную значимость, делает ее узнаваемой, а значит существующей определенным способом. Поскольку же знаки — это явления культуры, в которых кодируется социально значимая информация, костюм, возникнув как феномен, сам начинает оказывать влияние на своего «носителя», активно способствуя самоидентификации и социализации индивида.
Ключевые слова:
знак, знаковые системы, коммуникация, костюм, означаемое, означающее, семи отика, смысл
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.