КОСТЮМ КАК ЗНАК И КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ

  • Влада Михайловна Липская Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о семиотике костюма, который в системе культуры выступает как определенного рода знак. Любой знак двусоставен, т. е. состоит из означаемого и означающего. Эта двусоставность знака проявляется и в двойственной функции самого костюма: он одновременно и для чего-то служит, и что-то значит. Поэтому в теоретическом исследовании такого культурного явления, как мода, следует рассматривать костюм в единстве двух этих его компонентов. Костюм как знак, «прикрепляемый» к личности, придает ей контекстуальную значимость, делает ее узнаваемой, а значит существующей определенным способом. Поскольку же знаки — это явления культуры, в которых кодируется социально значимая информация, костюм, возникнув как феномен, сам начинает оказывать влияние на своего «носителя», активно способствуя самоидентификации и социализации индивида.

Ключевые слова:

знак, знаковые системы, коммуникация, костюм, означаемое, означающее, семи отика, смысл

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература


Махлина С. Т. Семиотика культуры и искусства. Словарь-справочник: в 2 кн. Книга вторая. СПб.: Композитор 2003. 359 c.

Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы // Культурология XX век. Антология. М.: Юрист 1995. 511 с.

Козлова Т. В. Костюм как знаковая система. М.: МТИ 1980. 134 с.

Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / пер. с фр. М.: Издательство им. Сабашниковых 2003. 512 с.

Зенкин С. Н. Ролан Барт и семиологический проект // Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых 2003. С. 5–28.

Горный Е. Что такое семиотика // Радуга. Таллин 1996. С. 168–175.

Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. Т. 3. Таллин: Александра 1993. 496 с.

Анищенко И. Г. Вагин В. Н. Понятие знака в науке и искусстве // Новости искусственного интеллекта. 2006. № 3. С. 22–35.

Kristeva J. Σημειωτική: Recherches pour une semanalyse. Paris: Seuil 1969. 275 р.



References


Makhlina S.T. Semiotika kul’tury i iskusstva. Slovar’-spravochnik (Semiotics of Culture and Art). Slovar’-spravochnik: v 2 kn. Kniga vtoraia. St Petersburg: Kompozitor 2003. 359 p.

Kassirer E. Filosofi ia simvolicheskikh form: Vvedenie i postanovka problemy. in: Kul’turologiia XX vek. Antologiia (Cultural Studies XX century. Anthology). Moscow: Iurist 1995. 511 p.

Kozlova T.V. Kostium kak znakovaia sistema (Suit as a sign system). Moscow: MTI 1980. 134 p.

Zenkin S.N. Rolan Bart i semiologicheskii proekt (Bart R. Fashion system. Articles on the semiotics of culture). Moscow: Izdatel’stvo im. Sabashnikovykh2003 pp.5–28.

Gornyi E. Raduga. Tallinn1996 pp.168–175.

Lotman Iu.M. Izbrannye stat’i (Featured Articles): v 3 t. T.3. Tallinn: Aleksandra 1993. 496 p.

Anishchenko I.G. Vagin V.N. Novosti iskusstvennogo intellekta. 2006. N 3 pp.22–35.

Kristeva J. Σημειωτική: Recherches pour une semanalyse. Paris: Seuil 1969. 275 р.
Опубликован
2018-12-13
Как цитировать
Липская, В. (2018). КОСТЮМ КАК ЗНАК И КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(1), 19-27. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3306