ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОГРУЖЕНИЕ В МАГИЮ ЧТЕНИЯ

Авторы

  • Вячеслав Михайлович Литвинский Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье рассматривается коммуникация читателя и автора художественного произведения как процесс открытия новой реальности, процесс порождения и утраты смысловых ожиданий читателя автором. Технологией работы со смысловыми ожиданиями читателя является стиль произведения, понимание которого культивирует способность сохранять интеллектуально-психологическое равновесие между умом автора и умом читателя, умом персонажей и умом читателя. В статье анализируются философско-эстетические взгляды В. Набокова, роль предварительных обобщений как препятствия в процессе чтения художественного произведения. Автор рассматривает стиль произведения как совокупность приемов переживания процессуальности, подтачиваемой и разрушаемой языком. Обратной стороной трудности письма, не опирающегося на выразительные возможности экзистенциальной ситуации авторской коммуникации с аудиторией, является трудность чтения, требующая интеллектуально-психологических усилий по созданию и сохранению отстраненности от реальности авторского художественного мира.

Ключевые слова:

реальность художественного мира, чтение, процессуальность, равновесие, язык, готовое обобщение

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. СПб.: Азбука — Классика 2010.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д.: Феникс 2000.

References

Nabokov V. Lekcii po zarubezhnoj literature (Lectures on foreign literature). St Peterburg: Azbuka — Klassika 2010.

Leongard K. Akcentuirovannye lichnosti (Accentuated personality). Rostov on Don: Feniks 2000.

Загрузки

Опубликован

13.12.2018

Как цитировать

Литвинский, В. М. (2018). ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОГРУЖЕНИЕ В МАГИЮ ЧТЕНИЯ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(1), 28–32. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3307