ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОГРУЖЕНИЕ В МАГИЮ ЧТЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается коммуникация читателя и автора художественного произведения как процесс открытия новой реальности, процесс порождения и утраты смысловых ожиданий читателя автором. Технологией работы со смысловыми ожиданиями читателя является стиль произведения, понимание которого культивирует способность сохранять интеллектуально-психологическое равновесие между умом автора и умом читателя, умом персонажей и умом читателя. В статье анализируются философско-эстетические взгляды В. Набокова, роль предварительных обобщений как препятствия в процессе чтения художественного произведения. Автор рассматривает стиль произведения как совокупность приемов переживания процессуальности, подтачиваемой и разрушаемой языком. Обратной стороной трудности письма, не опирающегося на выразительные возможности экзистенциальной ситуации авторской коммуникации с аудиторией, является трудность чтения, требующая интеллектуально-психологических усилий по созданию и сохранению отстраненности от реальности авторского художественного мира.
Ключевые слова:
реальность художественного мира, чтение, процессуальность, равновесие, язык, готовое обобщение
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.