Why beauty and why now? Historical perspectives of the contemporary discourse on beauty
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu17.2018.405Аннотация
Термин "красота" является ключевой категорией эстетики. Релевантность красоты искусства, которая была представлена в античной мысли трансцендентальной теорией красоты Платона или более фактуализированной, индуктивной теорией эмпирически ориентированного Аристотеля, а также многих других мыслителей, делала красоту одной из основных категорий, описывающих картину мира, в том числе и мира искусства. Современные подходы к исследованию красоты в основном восходят к идеалистической эстетике Канта и Гегеля, однако современное искусство и в целом эстетика XX столетия, критически смотрит на красоту и даже сбрасывает ее с пьедестала. Имеет ли смысл сегодня заниматься теоретическим исследование красоты в искусстве? Разве красота как атрибут искусства не закончила свой путь вместе с идеей конца искусства? Цель статьи-проследить коннотации утраты красотой места в современном искусстве в контексте «конца искусства» (Гегель и Данто) или конца его истории (Бельтинг). Современная новая тематизация красоты, в которой доминируют безобразное и возвышенное в искусстве (с точки зрения Канта и Лиотара), произвела существенные перемены, открыв красоту не только как обломок прошлого, но и как живой источник, который привлекает внимание ученых, и, благодаря современным междисциплинарным подходам, открывает новые перспективы исследований.
Ключевые слова:
эстетика, конец искусства, красота
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.