A Study on the ‘Philosophy of Decoration’ in the Seljuk Period (5th to 6th Centuries CE) Emphasizing the Dome of ‘Taj Al- Molk’ of the Isfahan Grand Mosque

Авторы

  • Садаф Пурмахмуд Университет Тарбиат Модарес, Иран, 14115-111, Тегеран, перекресток Наср, Джалал АлеАхмад https://orcid.org/0000-0002-0520-1712
  • Асгар Фахимифар Университет Тарбиат Модарес, Иран, 14115-111, Тегеран, перекресток Наср, Джалал АлеАхмад

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2024.215

Аннотация

Сельджукский период (5–6 вв. хиджры) — один из важнейших исторических периодов исламского Ирана в различных искусствах, сформированных и развитых исламскими верованиями. Кирпичная кладка является одним из персидских архитектурных украшений, период сельджуков  — эпохой развития этого искусства, а  купол «Тадж аль-Молк» Большой мечети Исфахана известен как его шедевр. Предметом статьи является расцвет кирпичной кладки и его связь с культурными и религиозными представлениями сельджуков об эстетике. Для исследования исторических документов и  полевых наблюдений применялись исторический и  описательно-аналитический методы. Результат показывает культурные аспекты, влияющие на экстраординарное использование художниками декоративных элементов в  сельджукской архитектуре. Подтверждение «философии украшения», основанной на общем языке в  эстетическом восприятии чистого исламского иранского искусства, мы можем видеть в  куполе «Тадж Аль-Молк» с  использованием высокоразвитых декоративных элементов, таких как кирпичная кладка, плитки, геометрические узоры и куфические сценарии. Мусульманские художники использовали украшение как решающую роль для соединения материального (физического) мира с миром идей, чтобы выразить свои мысли и мистические и религиозные идеалы. С помощью таких элементов, как ритм и координация, гармония и баланс, они реализуют свои философские принципы в действии, чтобы создать новую философию, которая трансформирует материал в визуализацию единства во множественности как главный идеал «философии украшения», проявление атрибутов Единого Бога, сотворившего мир и являющегося Источником красоты.

Ключевые слова:

философия украшения, кирпичная кладка, сельджукское искусство, купол Тадж Аль-Молк, единство во множественности

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Cattelli, M. and Hambis, L. (1997), Seljuk and Kharazmi art, transl. by Azand, Y., Tehran: Mola Publ. (In Persian)

Hatam, Gh. (1994), Islamic architecture of Iran in the Seljuk period, Isfahan: Jahad Daneshgahi Publ.

Bozorg Mehri, Z. (1990), Building Materials, Tehran: ICHO Publ.

Maher Al-Naqsh, M. (1985), Heritage of brickwork, Tehran: ICHO Publ.

Kiani, M.Y. (2000), History of Iranian architecture in the Islamic period, Tehran: Samt publ.

Fahimifar, A. (2009), A research on the aesthetics of Islamic art, Pajuhesh dar farhang va honar, vol. 1 (2), pp. 72–83.

Pourmahmoud, S. (2022). A study on simile and purification in the philosophy of decoration of Iranian Islamic art from Ibn Arabi point of view, Quintana: revista do Departamento de Historia da Arte, vol. 21, pp. 1–23.

Awani, Gh. (1996), Spiritual Wisdom and Art, Tehran: Garus Publ.

Nasr, S.H. (1991), Islamic tradition in Iranian architecture, in: Avini, S. (ed.) Immortality and Art, Tehran: Barg Publ.

Masaeli, S. (2009), Hidden map of religious beliefs in traditional house, Honahye ziba, vol. 37, pp. 27–38.

Rahnavard, Z. (1999), The wisdom of Islamic Art, Tehran: Samt Publ.

Sadri, M. (2008), Form and meaning in religious ar, Ketab mah honar, vol. 125, pp. 68–75.

Galdieri, E. (1984), Esfahan: Masgid-i Gum’a 3, Rome: IsMEO Publ.

Honarfar, L. (1977), Esfahan, Tehran: Sepehr Publ.

Idrisi Khosroshahi, N. (2007), The concept of decoration in Islamic architecture, Memari va Sakhteman 14, pp. 43–44.

Elias, J. (1996), Treatise of Sheikh Ala Al-Dawlah Semnani, Maaref, vol. 13 (1), pp. 3–26.

El-Said, E. and Parman, A. (1984), Geometric concepts in Islamic art, transl. by Rajabnia, M., Tehran: Soroush Publ. (In Persian)

Guenon, R. (1995), The traditional concept of art., transl. by Dehshiri, S., Faslnameh honar, 29, pp. 47–52. (In Persian)

Burkhart, T. (2007), Fundamentals of Islamic Art, transl. by Mansouri, A., Tehran: Truth Publ. (In Persian)

Burkhart, T. (1992), Art of Islam, transl. by Rajabnia, M., Tehran: Soroush Publ. (In Persian)

Avini, M. (1991), Immortality and Art, Tehran: Barg Publ.

Papadopolo, A. (1989), Islamic architecture, transl. by Jazni, H., Tehran: Raja Publ. (In Persian)

Mohammad Shirazi, S. (2001), Asfar Arba’a, Tehran: Sadra Foundation Publ.

Sultanzadeh, H. (1985), The process of formation of cities and religious centers in Iran, Tehran: Agah Publ.

Noghrehkar, A. (2008), An introduction to Islamic identity in architecture and urban design, Tehran: Payam Sima Publ.

Corbin, H. (1993), Mulla Sadra, transl. by Mansouri Z., Tehran: Javidan Publ. (In Persian)

Tahabaz, M. (2004), Holy shape, Sofeh, vol. 33 (1–2), pp. 95–125.

Ibn Arabi, M. (2001), Al-Futuhat al-Makkiyya, ed. by Yahya, O., Beirut: Al Hayat Publ.

Honarfar, L. (1971), Treasure of historical monuments of Isfahan, Tehran: Saqfi Publ.

Coomaraswamy, A.K. (2004), the teachings of traditional art, in: Nasr, S.H. (ed.), Art & spirituality, transl. by Rahmati, Tehran: Farhangestan Honar Publ. (In Persian)

Noghrehkar, A. and Raisi, M. (2012), Realization of Islamic identity in the architecture, Motaleat Shahr Irani Eslami, vol. 7 (12), pp. 5–7.

Burkhart, T. (1990), Iran’s architecture, transl. by Sadri Afshar, Gh., Tehran: Farhangan Publ. (In Persian)

Meysamy, S. (2018), Builders of Iranian-Islamic world: Mulla Sadra, Tehran: Namak Publ.

Mohammad Shirazi, S. (1981), The transcendent wisdom in the Four High Travels, Beirut: Heritage Foundation Publ.

Bulkhari Ghahi, H. (2011), Mystical foundations of Islamic art and architecture, Tehran: Soureh Mehr Publ.

Guenon, R., Lings, M. and Burkhart, T. (2007), Hermes and the language of birds, trans by Aslani, A., Tehran: Jeyhun Publ. (In Persian)

Загрузки

Опубликован

10.10.2024

Как цитировать

Пурмахмуд, С., & Фахимифар, А. (2024). A Study on the ‘Philosophy of Decoration’ in the Seljuk Period (5th to 6th Centuries CE) Emphasizing the Dome of ‘Taj Al- Molk’ of the Isfahan Grand Mosque. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 40(2), 353–364. https://doi.org/10.21638/spbu17.2024.215