The idea of the Нoly Relation to The philosophy of Sacred Decoration in Iranian-Islamic Art (A Case Study on an Inscription from the Dome of Taj Al-Molk, Isfahan’s Jāmeh Mosque, Seljuk Period, 5th–6th Сentury AH)

Авторы

  • Садаф Пурмахмуд Университет Тарбиат Модарес, Иран, 14115–111, Тегеран, перекресток Наср, Джалал АлеАхмад https://orcid.org/0000-0002-0520-1712
  • Асгар Фахимифар Университет Тарбиат Модарес, Иран, 14115–111, Тегеран, перекресток Наср, Джалал АлеАхмад

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2024.412

Аннотация

Ирано-исламское искусство имеет особенности, эпистемологическая природа которых отличает его от других исламских искусств, поскольку оно связано с богатой интеллектуальной инфраструктурой, называемой «философия украшения». Кроме того, «идея священного» предполагает проявление света высшего мира в чувственной и материальной вселенной как источника сверхчувственной истины и источника вдохновения ирано-исламского художника. Цель настоящей статьи состоит в  рассмотрении того, как эти концепции отражаются в эстетике исламского декора. Пользуясь описательноаналитическим методом, мы попытаемся показать, как принципы «идеи священного» отразились в декоре ирано-исламского искусства, на примере связи между наследием исламских философов и надписью на куполе Тадж аль-Мульке, мечети Джаме в Исфахане, периода Сельджуков. Исследование показывает, что ирано-исламский художник использовал таинственность и иронию абстрактных геометрических мотивов не по чисто эстетическим причинам, а для того, чтобы проявить высочайшие трансцендентальные истины через материальную форму. Эти мотивы, которые сами по себе связаны с концепциями божественности, единства и единения, могли отражать «идею священного» его художественной философии, основанной на монотеизме исламской мудрости во всех ее аспектах. Общность между «идеей священного» и «философией священного украшения», обнаруживаемая в  рассматриваемом произведении, свидетельствует об особых философских, мистических и доктринальных воззрениях художника, позволяющих ему создавать искусство, основанное на благодати, исходящей от Слова Откровения, которое превращается в самые великолепные образцы ирано-исламского декора, вдохновленные религиозной духовностью, священной верой и единством сущности Всевышнего. Ирано-исламский художник сочетал принципы красоты и духовности «философии священного украшения», чтобы явить «идею священного».

Ключевые слова:

идея священного, исламская философия сакрального украшения, геометрические мотивы, единство бытия, купол Тадж аль-Мульк

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Asadi, H. (2006), Dialogue of religions, the necessity of globalized life, Perspectives on Cultural Communication, vol. 26, pp. 62–65. (In Persian)

Avani, Gh. (1996), Spiritual wisdom and art, Tehran: Geros.

Ramin, A. (2008), Sociology of art, the basics, Tehran: Ney. (In Persian)

Mazaheri, M.M. (2003), A gap in religious art, Religious Research, no. 5, pp. 101–112. (In Persian)

Fahimifar, A. (2003), Eastern love: familiarity with religious art in ancient history, Tehran: Seturg. (In Persian)

Motahari Rad, S. (2012), Mosque as the best example of Islamic art, Religion in the Mirror of Art Conference, Hamedan: Iran, 12 March 2012, pp. 39–44. (In Persian)

Kamalizadeh, T. (2010), Basic principles of art and beauty in Shahabuddin Suhrvardi’s view, Tehran: Matn. (In Persian)

Burckhardt, T. (1967), Sacred art in East and West: Its principles and methods, London: Fons Vitae.

Naghizadeh, M. (2003), Today humans’ needs for religious art, Religious art, vols 15–16, pp. 58–73. (In Persian)

Naqizadeh, M. (2005), Basics of religious art in Islamic culture, Tehran: Islamic Culture Office. (In Persian)

Madadpour, M. (2008), Human wisdom and mystical aesthetics of the Islamic art, Tehran: Sureh Mehr. (In Persian)

Fahimifar, A. (2009), An essay on the aesthetics of Islamic art, Research in Culture and Art, vol. 1 (2), pp. 73–82. (In Persian)

Rahbarnia, Z. and Rahnavard, Z. (2006), Sacred art faced with technology, Fine Arts, vol. 26, pp. 101–108. (In Persian)

Nasr, S.H. (1989), Knowledge and the Sacred, Pakistan: State University of New York Press.

Rahmati, E. (2015), Art and spirituality, Tehran: Academy of Arts. (In Persian)

Guénon, R. (1972), The reign of quantity and the signs of the times, London: Penguin Books.

Eliade, M. (1959), The sacred and the profane: The nature of religion, London: Harcourt.

Akrami, Gh. (2003), Islamic tradition and art, The first conference of Islamic art, Tehran, Iran, 10– m12 April 2002, pp. 60–67. (In Persian)

Alipour, R., Hatem, Gh., Bani Ardalan, E. and Dadashi, I. (2018), The holy truth and its relationship with the painting of a coffee house based on Kumaraswamy’s views, Bagh-e Nazar, vol. 15, no. 63, pp. 55–64. (In Persian)

Hashemnejad, H. (2006), An introduction to the philosophy of Art from the Perspective of the great Islamic philosophers, Ghabsat, vol. 39–40, pp. 313–332. (In Persian)

Schuon, F. (2007), Art from the sacred to the profane: east and west, Bloomington: World Wisdom.

Sadri, M. (2008), Form and meaning in religious art, Monthly Book of Art, vol. 125, pp. 68–75. (In Persian)

Avini, M. (1991), Immortality and Art, Tehran: Barg. (In Persian)

Nasr, S.H. (2000), The need for sacred science, London: Routledge.

Noqrerekar, A.H. (2008), An introduction to Islamic identity in architecture and urbanism, Tehran: Payam Sima. (In Persian)

Rahnavard, Z. (2009), The wisdom of Islamic Art, Tehran: Samt. (In Persian)

Kamrani, B. (2008), Art above heaven, Art, vol. 40, pp. 145–155. (In Persian)

Bemanyian, M., Pourjafar, M., Ahmadi, F. and Sadeghi, A. (2010), Re-reading of spiritual identity and holy images in the architecture of Shiite mosques, Shiite Studies, vol. 8, no. 30, pp. 37–70. (In Persian)

Nowruzitalab, A. (2009), The mystery of the religious insight of Art, Art Quarterly, vol. 41, pp. 117– 127. (In Persian)

Mahdavinejad, M.J. (2002), Islamic Art in the Challenge of Contemporary Concepts and New Horizons, Fine Arts, vol. 12, pp. 23–32. (In Persian)

Pourmahmoud, S. (2022). A study on simile and purification in the “philosophy of decoration” of Iranian Islamic art from ibn Arabi’s point of view, Quintana: Revista do Departamento de Historia da Arte, vol. 21, pp. 1–23.

Saliba, J. (1987), Philosophical Culture, trans. By Manouchehr Sanei, Tehran: Hekmat. (In Persian) 33.

Elias, J. (1996), Treatise of Sheikh Ala al-Dawla Simnani, Religious thought, vol. 13, no. 1, pp. 3–26. (In Persian)

El-Said, I. and Parman, A. (1976), Geometric concepts in Islamic art, London: World of Islam festival.

Edrisi, N. (2004), The wisdom of decorations in Islamic art and architecture, Architecture and Construction, vol. 14, pp. 43–46. (In Persian)

Ardalan, N. and Bakhtiar, L. (1973), The sense of unity, Chicago: University of Chicago.

Ansari, M. (2002), Decoration in Iranian architecture and art (Islamic Period with Emphasis on Mosques), Modares-e-Honar, vol. 1, no. 1, pp. 59–74. (In Persian)

Pope, A.U. (1971), Introducing Persian architecture, Oxford: Oxford University Press.

Honarfar, L. (1977), Isfahan, Tehran: Sepehr. (In Persian)

Sajadi, S.J. (1991), Dictionary of Mystical Terms, Tehran: Tahouri. (In Persian)

Ansari, Kh. (1965), Kashf al-Asrar wa ‘Iddat al-Abrar, Tehran: Amir Kabir. (In Persian)

Khazaei, M. (2001), Lion, the metaphor of Imam Ali in Islamic art, Monthly Book of Art, vol. 31, pp. 37–39. (In Persian)

Pourmahmoud, S. and Fahimifar, A. (2024), A study on the “Philosophy of Decoration” in the Seljuk period (5th to 6th centuries AH) emphasizing on the dome of “Taj Al- Molk” of the Isfahan Grand Mosque, Vestnik of Saint Petersburg University. Philosophy and Conflict Studies, vol. 40, no. 2, pp. 353–364.

Rasekh Talkhdash, R. (2008), Manifestation of sacred imagination in the Islamic potteries, Naghshmayeh, vol. 1, no. 2, pp. 61–74. (In Persian)

Schimmel, A. (1994), The Mystery of Numbers, Oxford: Oxford University Press.

Bakhtiar, L. (1976), Sufi: Expressions of the Mystic Quest, London: Avon.

Bolkhari Qahi, H. (2011), Mystical principles of Islamic art and architecture, Tehran: Soureh mehr. (In Persian)

Загрузки

Опубликован

31.12.2024

Как цитировать

Пурмахмуд, С., & Фахимифар, А. (2024). The idea of the Нoly Relation to The philosophy of Sacred Decoration in Iranian-Islamic Art (A Case Study on an Inscription from the Dome of Taj Al-Molk, Isfahan’s Jāmeh Mosque, Seljuk Period, 5th–6th Сentury AH). Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 40(4), 714–726. https://doi.org/10.21638/spbu17.2024.412