Селфи как нормализованный аутизм

Авторы

  • Александр Владимирович Перцев Уральский федеральный университет, Российская Федерация, 620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2018.206

Аннотация

В статье рассматривается «гносеология повседневности»: поскольку население объек-тивирует сегодня процессы своего познания и их результаты в социальных сетях, автор прилагает к  анализу этого материала категориальный аппарат философской гносеологии. Статья написана на материалах доклада, который был сделан на конференции, организованной Гейдельбергским университетом и  Санкт-Петербургским государ-ственным университетом по теме «Человеческая экзистенция между болезнью и здоро-вьем как философская и культурная проблема». Ее участники занимались прояснением философских оснований психологии и психиатрии. В статье рассматривается зарождение традиции таких методологических семинаров сто лет назад в Гейдельбергском уни-верситете, когда К. Ясперс и К. Вильманс в клинике университета обсуждали, можно ли применять понятия «норма» и «отклонение» для характеристики психического здоро-вья общества. Автор статьи исходит из того, что в современном мире после Второй ми-ровой войны доминирует англосаксонский эмпиризм, опирающийся на видеокультуру. Теоретическое мышление не приветствуется, всякие теории с порога отметаются как «теории заговора». Это есть продолжение теории познания Ф. Бэкона, который боролся с теориями как «призраками театра». Однако в рамках эмпиризма существуют два про-тивоборствующих течения. Одно представляет собой стремление навязать населению видеоряд и способы упорядочения восприятия этого ряда в привычные предметы — при элиминации всего субъективного. Другое течение — протест и самоутверждение, оно выражается в изображении себя как центра мира (снимка селфи).

Ключевые слова:

гносеология, повседневность, эмпиризм, философия фотографии, общество потребления, социальные сети, интроверт, экстраверт, селфи

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Перцев A. B. Молодой Ясперс: рождение экзистенциализма из пены психиатрии. СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2012. 340 с.

Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997. 1056 с.

Ильф И. А., Петров Е. П. Золотой теленок // Ильф И. А., Петров Е. П. Собрание сочинений: в 5 т. М.: Художественная литература, 1961. Т 2. С. 7–289.

Ницше Ф. Предварительные работы и дополнения к «Утренней заре» 1880–1881 // Ницше Ф. Утренняя заря. Переоценка всего ценного. Веселая наука. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. С. 226–317.

References

Pertsev A. V. Molodoi Iaspers: rozhdenie ekzistentsializma iz peny psikhiatrii [Young Jaspers K.: the birth of existentialism from the foam of psychiatry]. St. Petersburg, Izd-vo RHGA, 2012. 340 p. (In Russian)

Jaspers K. Obshchaia psikhopatologiia [General Psychopathology]. Moscow, Praktika Publ., 1997. 1056 p. (In Russian)

Ilf I., Petrov E. Zolotoi telenok [The Golden calf]. Ilf I., Petrov E. Sobranie sochinenii [Collected works], in 5 vols. Vol. 2. Moscow, Khudozhestvennaya Literatura Publ., pp. 7–289. (In Russian)

Nietzsche F. Predvaritel’nye raboty i dopolneniia k «Utrennei zare» 1880–1881 [Preliminary works and additions to the “Morning Dawn” 1880–1881]. Nietzsche F. Utrenniaia zaria. Pereotsenka vsego tsennogo. Veselaia nauka [The Dawn of Day. Revaluation of all values. The Gay Science]. Minsk, Kharvest Publ., Moscow, AST Publ., 2000, pp. 226–317. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

27.09.2018

Как цитировать

Перцев, А. В. (2018). Селфи как нормализованный аутизм. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 34(2), 201–217. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2018.206