ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ?

  • Александр Владимирович Перцев Уральский федеральный уни- верситет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам высшего образования в России. В ней ставится дискус- сионный вопрос о критериях и причинах отсутствия эффективности современного гуманитарного образования, а также исследуется возможность феномена Просвещения как союза науки и власти. Рассматриваются основные подходы к пониманию общества: формационный, цивилизационный — основанный на американской социологии, подход О. Шпенглера и подход, связанный с определен- ным образом понимаемой «идеологией» православия. Автор описывает предпосылки возникновения этих четырех подходов, а также указывает недостатки каждого из них. Для улучшения и актуализа- ции образования в России предлагается подход современного Просвещения, призванного воспиты- вать и готовить учащихся к задачам, которые ставит власть. Основанием концепции Просвещения в России может стать только философия жизни, в которой основой выступает воля, вооруженная разумом.

Ключевые слова:

образование, Россия, Просвещение, наука, культура, формация, цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, информационное общество, капитализм, православие, труд, власть, философия жизни

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск: Курсив 1995. 608 с.

Spengler O. Politische Schrift en. Volksausgabe. Munchen; Berlin: C. H. Beck’schen Verlagsbuchhandlung 1934. 337 S.

Перцев А. В. Молодой Ясперс: рождение экзистенциализма из пены психиатрии. СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии 2012. 340 c.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Православие и духовное возрождение России. Екатеринбург: Пироговъ 2003. 415 c.
Опубликован
2018-12-08
Как цитировать
Перцев, А. (2018). ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ?. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(2), 8-15. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3190