ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ?
Аннотация
Статья посвящена актуальным проблемам высшего образования в России. В ней ставится дискус- сионный вопрос о критериях и причинах отсутствия эффективности современного гуманитарного образования, а также исследуется возможность феномена Просвещения как союза науки и власти. Рассматриваются основные подходы к пониманию общества: формационный, цивилизационный — основанный на американской социологии, подход О. Шпенглера и подход, связанный с определен- ным образом понимаемой «идеологией» православия. Автор описывает предпосылки возникновения этих четырех подходов, а также указывает недостатки каждого из них. Для улучшения и актуализа- ции образования в России предлагается подход современного Просвещения, призванного воспиты- вать и готовить учащихся к задачам, которые ставит власть. Основанием концепции Просвещения в России может стать только философия жизни, в которой основой выступает воля, вооруженная разумом.
Ключевые слова:
образование, Россия, Просвещение, наука, культура, формация, цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, информационное общество, капитализм, православие, труд, власть, философия жизни
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.