ДИАЛЕКТИКА СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ В ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТАХ ЙОЗЕФА БОЙСА*
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению концептов смерти и бессмертия в творчестве и выста- вочной деятельности немецкого художника второй половины ХХ в. Йозефа Бойса. Диалектика смерти и бессмертия в искусстве известного художника-концептуалиста раскрывается в кон- тексте трех основных предпосылок: его увлечения антропософией Рудольфа Штайнера, осно- вополагающей для культуры ХХ в. темой «смерти искусства» и мифологемой «смерти автора», знаковой для искусства периода постмодернизма. Для понимания механизма метаморфозы, ведущей в творчестве Бойса от «смерти» к «бессмертию», особенно важны его масштабные вы- ставки в крупнейших музеях. В рамках данной проблематики Йозеф Бойс как теоретик и прак- тик современного искусства раскрывает противоречие между символической ценностью совре- менного искусства и его восприятием и интерпретацией.
Ключевые слова:
Йозеф Бойс, Рудольф Штайнер, смерть, бессмертие, выставочная деятельность, современное искусство, музей
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.