Orestes and Electra’s Prayer Practices as Instructions to the City

Авторы

  • Виктория Константиновна Пичугина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.413

Аннотация

Сюжет об Оресте и  Электре, совместно реализующих план мести за смерть их отца Агамемнона, взят за основу трагедии Эсхила «Жертва у  гроба» и  одноименных трагедий Еврипида и  Софокла «Электра». Божественная воля и  человеческие желания переплетаются в ключевых точках каждой из трагедий, где главные герои демонстрируют разные молитвенные практики как наставления городу, который должен принять и оправдать замышляемое ими преступление. Молитвенные практики Ореста и Электры, присутствующие в указанных трех трагедиях, проанализированы по следующим вопросам: кому молятся Орест и Электра и почему? услышаны ли их молитвы? какие события предшествуют молитвам? в каких пространствах города произносятся ключевые молитвы и какова в этом роль хора? в чем наставлен город через эти молитвы? Орест и Электра заявляют о своем праве наставлять и искать поддержки у богов как верховных наставников в разных пространственных координатах города. Они рассматривают город не только как пространство, где произносятся молитвы, но и как еще одного главного героя, который может говорить, например, через партии хора или давать скрытые наставления через детали, которые появляются в описаниях городского пространства. Город не только слышит произносимые героями молитвы, но и может дать дополнительную силу для их осуществления. Для главных героев город — это открытое/закрытое пространство преступления и  наказания, где они могут и  должны претендовать на новые статусы — статусы правителей-наставников.

Ключевые слова:

молитвенные практики, пространство города, Орест, Электра, античная интеллектуальная традиция

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Beck, R.H. (1975), Aeschylus: playwright educator, The Hague: M.Nijhoff.

Cribiore, R. (2001), The Grammarian’s Choice: the Popularity of Euripides’ Phoenissae in Hellenistic and Roman Education, in: Too, Y.L. (ed.), Education in Greek and Roman antiquity, Leiden, Boston, Koln: Brill, pp. 241–259.

Rogers, B.M. (2013), Why Didaskalia? The Language of Production in (and its Many Meanings) Greek Drama, Didaskalia, vol. 10, pp. 62–69.

Dillon, J. (2016), The Platonic Philosopher at Prayer, in: Dillon, J. and Timotin, A. (eds), Platonic Theories of Prayer, Leiden, Boston: Brill, pp. 7–25.

Wheeler, G. (2003), Gender and Transgression in Sophocles’ Electra, Classical Quarterly, vol. 53, no. 2, pp. 377–388.

Smith, C. S. (1990), The Meanings of Καιρόϛ in Sophocles’ Electra, Classical Journal, vol. 85, no. 4, pp. 341–343.

Arnott, W.G. (1981), Double the Vision: A Reading of Euripides’ Electra, Grecce and Rome, vol. 28, no. 2, pp. 179–192.

Finglass, P. J. (2005), Is There a Polis in Sophocles’ “Electra?”, Phoenix, vol. 59, no. 3/4, pp. 199–209.

Gallagher, R.L. (2003), Making the Stronger Argument the Weaker: Euripides, ‘Electra’ 518–44, Classical Quarterly, vol. 53, no. 2, pp. 401–415.

Rogers, B.M. (2005), Before Paideia: Representations of Education in Aeschylean Tragedy, PhD thesis, Stanford University.

Griffith, M. (2017), The Music of War in Aeschylus’ Seven against Thebes, in: Torrance, I. (ed.), Aeschylus and War. Comparative Perspectives on Seven against Thebes, New York: Routledge, pp. 114–149.

Ewans, M. (2018), Aeschylus and Opera, in: Kennedy, R.F. (ed.), Brill’s Companion to the Reception Aeschylus, Leiden, Boston: Brill, pp. 205–224.

Nooter, S. (2017), The Mortal Voice in the Tragedies of Aeschylus, Cambridge, New York: Cambridge University Press.

McClure, L. (2015), Tokens of Identity: Gender and Recognition in Greek Tragedy, Illinois Classical Studies, vol. 40, no. 2, pp. 219–236.

Auer, J. (2006), The Aeschylean Electra, Greek, Roman, and Byzantine Studies, vol. 46, pp. 249–273.

Podlecki, A.J. (1983), Aeschylus’ Women, Helios, vol. 10, pp. 23–47.

Reeve, C. (2009), Luck and Virtue in Pindar, Aeschylus, and Sophocles, in: Wians, W. (ed.), Logos and Mythos. Philosophical Essays in Greek Literature, Albany, NY: SUNY Press, pp. 215–232.

Marshall, C.W. (2003), “Casting the Oresteia,” Classical Journal, vol. 98, pp. 257–274.

Kubo, M. (1967), The Norm of Myth: Euripides’ Electra, Harvard Studies in Classical Philology, vol. 71, pp. 15–31.

O’Brien, M.J. (1964), Orestes and the Gorgon: Euripides’ Electra, American Journal of Philology, vol. 85, no. 1, pp. 13–39.

Roisman, H.M. and Luschnig, C.A.E. (2011), Notes and Commentary, in: Euripides’ Electra: a commentary, Norman: University of Oklahoma Press, pp. 81–232.

Dunn, F.M. (1996), Tragedy’s End. Closure and Innovation in Euripidean Drama, New York, Oxford: Oxford University Press.

Sheppard, J.T. (1918), The Tragedy of Electra, According to Sophocles, Classical Quarterly, vol. 12, no. 2, pp. 80–88.

Erp Taalman Kip, A.M. van (1996), Sophocles’ Electra 197–200: Who Is the ϑεός?, Hermes, vol. 124, no. 3, pp. 282–289.

Konstan, D. (2008), Sophocles’ Electra as Political Allegory: A Suggestion, Classical Philology, vol. 103, no. 1, pp. 77–80.

Grote, D.A. (1991), Electra or Chrysothemis: The Assignment of Sophocles’ Electra 428–30, Classical Journal, vol. 86, no. 2, pp. 139–143.

Ierulli, M. (2004), The Poetics of Pathos: Language and Gender in Sophocles’ Electraс, PhD thesis, Ithaca: Cornell University

Liwis, V.M. (2015), Gendered Speech in Sophocles’ Electra, Phoenix, vol. 69, no. 3/4, pp. 217–241.

Shaw, M. (2001), Introduction, in: Carson, A. (trans.), Sophocles. Electra, Oxford, New York: Oxford University Press, pp. 3–40.

Kells, J.H. (ed.) (1973), Sophocles: Electra, Cambridge: University Press.

Загрузки

Опубликован

24.12.2023

Как цитировать

Пичугина, В. К. (2023). Orestes and Electra’s Prayer Practices as Instructions to the City. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 39(4), 762–775. https://doi.org/10.21638/spbu17.2023.413