ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОДРОСТКАМИ
Аннотация
Статья посвящена исследованию возможностей проведения переговоров, в которых хотя бы одной из сторон является подросток. Показаны недостаточная изученность данной темы и ее актуальность для разрешения связанных с подростками проблем, внедрения комнат примирения и восстановительной медиации в образовательных учреждениях. Исследование с участием значительного числа испытуемых подтве рдило, что переговоры с подростками возможны и могут быть эффективными. Были выявлены представления взрослых о взглядах подростков на эффективность их переговоров с разными видами партнеров, не совпадающие с оценкой этих переговоров самими подростками. Обнаружена значительно более позитив- ная оценка подростками эффективности их переговоров с преподавателями и сотрудниками полиции, по сравнению с оценкой, данной взрослыми. Выявлена большая роль членов семьи в переговорах с подростками, особенно в восприятии подростков. Показано, что отношение к переговорам с подростками различается как у взрослых с разным опытом взаимодействия с ними, так и у разных категорий подростков. У подростков выявлены интерес к обучению переговорам, желание договариваться в ходе конфликта как с взрослыми, так и со сверстни- ками. Результаты исследования подтверждают перспективность развития восстановительной медиации и комнат примирения в системе образования. Библиогр. 5 назв. Ил. 1. Табл. 2.
Ключевые слова:
подростки, «трудные» подростки, взрослые, конфликты, опыт взаимодействия, проблемы, переговоры, прочные договоренности, партнеры
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.