ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОДРОСТКАМИ

  • Елена Никитична Иванова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Станислава Олеговна Пегашова Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, 195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29;

Аннотация

Статья посвящена исследованию возможностей проведения переговоров, в которых хотя бы одной из сторон является подросток. Показаны недостаточная изученность данной темы и ее актуальность для разрешения связанных с подростками проблем, внедрения комнат примирения и восстановительной медиации в образовательных учреждениях. Исследование с участием значительного числа испытуемых подтве рдило, что переговоры с подростками возможны и могут быть эффективными. Были выявлены представления взрослых о взглядах подростков на эффективность их переговоров с разными видами партнеров, не совпадающие с оценкой этих переговоров самими подростками. Обнаружена значительно более позитив- ная оценка подростками эффективности их переговоров с преподавателями и сотрудниками полиции, по сравнению с оценкой, данной взрослыми. Выявлена большая роль членов семьи в переговорах с подростками, особенно в восприятии подростков. Показано, что отношение к переговорам с подростками различается как у взрослых с разным опытом взаимодействия с ними, так и у разных категорий подростков. У подростков выявлены интерес к обучению переговорам, желание договариваться в ходе конфликта как с взрослыми, так и со сверстни- ками. Результаты исследования подтверждают перспективность развития восстановительной медиации и комнат примирения в системе образования. Библиогр. 5 назв. Ил. 1. Табл. 2.

Ключевые слова:

подростки, «трудные» подростки, взрослые, конфликты, опыт взаимодействия, проблемы, переговоры, прочные договоренности, партнеры

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.

Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс 2001. 304 с.

Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. М.: Азбуковник 1998. 944 с.

Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Пособие для слушателей курса. Специальное сокращенное обобщённое издание для международного пользования / под ред. Е. Н. Ивановой. СПб.: Решение 1995. 150 с.

Йошпа Н. А. Кузьменко Я. А. Работа с правонарушением несовершеннолетнего на досудебном этапе при рассмотрении дела в суде и после вынесения приговора: Методическое пособие. М.: Ин- ститут права и публичной политики 2009. 122 с.
Опубликован
2018-11-20
Как цитировать
Иванова, Е., & Пегашова, С. (2018). ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОДРОСТКАМИ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 31(3), 96-104. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/2872