ДИНАМИКА ДИРЕКТИВНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕДИАТОРОВ

  • Елена Никитична Иванова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья посвящена проблеме директивности медиации, приобретающей все большее значе- ние по мере развития и расширения медиационной практики в России. Отмечается дискусси- онный характер проблемы директивности, прослеживаются факторы, способствующие повы- шению директивности в работе медиаторов, отмечается связь этих факторов с судебной прак- тикой. Рассматривается понятие директивности, приводится ее авторская трактовка и класси- фикация. Выделяются экспертная и процессуальная директивность, выявляется их представ- ленность в различных стилях медиации. Высказываются гипотезы о динамике и характерных особенностях трансформации директивных установок специалистов при обучении медиации. Приводятся результаты экспериментального исследования, подтверждающие нелинейный ха- рактер изменения жестко директивных поведенческих сценариев и его связь с повышением ког- нитивной сложности и глубины установок. Показаны особенности формирования установок, обеспечивающих соблюдение базовых принципов медиации и повышающих ее практическую эффективность. Анализируются риски возврата специалистов к директивным установкам по- сле завершения обучения и описываются некоторые методы закрепления конструктивных из- менений. Библиогр. 13 назв. Табл. 1.

Ключевые слова:

класическая фасилитативная медиация, экспертная и процессуальная директивность, подготовка медиаторов, установки, динамика, исследование, когнитивная сложность, уровень вмешательства медиатора

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Иванова Е. Н. Конфликтологическое консультирование: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ 2012. 151 с.

Riskin L. L. Westbrook W. E. Dispute Resolution and Lawyers. St. Paul: West Publishing CO 1993. 356 р.

Хрестоматия альтернативного разрешения споров / сост. Г. В. Севастьянов. СПб.: АНО «Редакция журнала “Третейский суд”» 2009. 528 с.

Конфликтология: учебник для вузов / под ред. А. С. Кармина. СПб.: Лань 1999. 446 с.

Иванова Е. Н. Современная медиация: тенденции и проблемы. Конфликтология. 2011. № 1. С. 146–168.

Pynchon V. Evaluative Facilitative Transformative Directive oh my! // Mediate.com: Mediators & Everything Mediation. URL: http://www.mediate.com//articles/PynchonVbl20080204.cfm (дата обраще- ния: 08.10.2009).

Иванова Е. Н. Андреева О. А. Специфика медиации в суде. Опыт петербургских медиаторов // Третейский суд. 2011. № 3. С. 148–157.

Boserup H. Advanced techniques and dilemmas in mediation // Mediator.dk. URL: http://www.mediator. dk/?P=Advanced-Techniques.1.21.19.0.i (дата обращения: 09.03.2010).

Rendon J. Facing Prejudice in Mediation. What should Mediator do? // Mediate.com: Mediators & Everything Mediation. April 2007. URL: http://www.mediate.com/articles/rendon3.cfm (дата обращения: 13.03.2009).

Иванова Е. Н. Современные направления в медиации // Третейский суд. 2010. № 3. С. 147–158.

Иванова Е. Н. Развитие конфликтологической компетентности руководителей // Конфликтология для ХХI века: наука — образование — практика: материалы Санкт-Петербургского междуна- родного конгресса конфликтологов. Т. II. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та 2009. С. 119–124.

Иванова Е. Н. Устойчивые ошибки при решении задач в группе // Когнитивная логика сознательного и бессознательного. СПб.: Изд-во СПбГУ 2006. С. 286–296.

Клар И. Бар-Тель Д. Круглянски А. Ситуация конфликта как когнитивная схема // Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер 2001. C. 216–226.
Опубликован
2018-11-29
Как цитировать
Иванова, Е. (2018). ДИНАМИКА ДИРЕКТИВНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕДИАТОРОВ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 30(3), 80-86. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/2998