МЕДИАЦИЯ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ТВОРЧЕСТВО: ГРАНИЦЫ ТРАНСФОРМАЦИИ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА*

Авторы

  • Антонина Александровна Никонова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье анализируются особенности применения в музеологии терминов «медиация», «ин- терпретация», рассматривается влияние новых художественных практик на экспозиционную деятельность. Первоначально музейное пространство отождествлялось исследователями с экс- позицией, поскольку оно позволяет выстроить все формы музейной коммуникации, становясь медиатором между музеем и публикой. Экспозиция как специфическая форма исторической интерпретации является только моделью, искусственной конструкцией, построенной на осно- ве определенных логических правил и методов с помощью своеобразных «знаков» и «образов». Научная интерпретация исторических источников не исключает творческого мышления, а спо- собствует расширению когнитивных и художественных границ музейного пространства, с ко- торыми соприкасается посетитель, путем включения в это пространство и фондов музея. Автор разграничивает термины «творчество» и «креативнность» в контексте современной музейной практики.

Ключевые слова:

музейное пространство, медиация, экспозиция, интерпретация, музейный предмет, посетитель, креативные технологии, творчество, музей

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература / References

Никонова А. А. А. Ф. Котс об антиномиях музейного пространства // Вопросы музеологии. 2012. № 1 (5). С. 15.

Майстровская М. Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музейная экспозиция. Тео- рия и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века): сб. науч. трудов. М.: РИК 1997. С. 7–23.

Мастеница Е. Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Собор лиц: сб. статей / под ред. М. Б. Пиотровского А. А. Никоновой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та 2006. С. 138–145.

Ключевые понятия музеологии / сост. А. Девалье Ф. Мересс // ИКОМ. 2013. URL: http://icom.museum/fileadmin/user_upload/pdf/Key_Concepts_of_Museology/key_concepts_ru.pdf (дата обраще- ния: 21.09.2014).

Лаппо-Данилевский A. C. Методология истории: в 2 т. / сост. Р. Б. Казаков О. М. Медушевская М. Ф. Румянцева. Т. 1. М.: РОССПЭН 2010. 408 с.

Розенблюм Е. А. Время и пространство в музейной экспозиции // Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века): сб. науч. трудов. М.: РИК 1997. С. 110–120.

Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: Питер 2002. 272 с.

Серавин А. И. Исследование творчества. СПб.: Копи-Парк 2005. 206 с.

Шкловский В. Гамбургский счет: Статьи воспоминания эссе (1914–1933). М.: Советский писа- тель 1990. 554 с.

Загрузки

Опубликован

15.11.2018

Как цитировать

Никонова, А. А. (2018). МЕДИАЦИЯ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ТВОРЧЕСТВО: ГРАНИЦЫ ТРАНСФОРМАЦИИ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА*. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 31(2), 73–78. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/2823