СУБЪЕКТИВНОСТЬ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В ИСКУССТВЕ И ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ АВТОРА
Аннотация
В статье исследуется значение категорий субъективности и идентичности в современной философии и теории культуры. Рассматриваются проблемы субъективности, личности, иден- тичности и авторства в искусстве. Предлагается анализ особенностей образа и автора, субъ- ективности репрезентации в искусстве в трех философских парадигмах — просветительской, постмодернистской и христианской. В рамках первой парадигмы субъективность рассматривается как часть природы человека, его родовая характеристика; в то же время она может и должна быть выражена в искусстве через репрезентации. Постмодернисты критикуют и дополняют просветительскую парадигму субъ- ективности. По их мнению, субъективность является темпоральной и ситуативной, она при- суща человеку, но раскрывается только на пределах человеческой природы. Субъективность не только имеет свои границы, но через несходство и неподобие утверждает сущностные моменты трансценденции. Определенным способом актуализации субъективности является репрезента- ция. Третья парадигма связана с барокко и христианской культурой. Барокко обостряет пробле- му авторской субъективности, но продолжает христианскую парадигму творчества как насле- дования божественных «эйдосов», репрезентации как медиации между горним и человеческим мирами. Библиогр. 11 назв.
Ключевые слова:
субъективность, репрезентация, образ, идентичность, автор, субъект, перцепция
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.