СВЕТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ИЛИ СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ В ИСТОРИИ МЫСЛИ: ПАСКАЛЬ И ДЕ МЕРЕ

Авторы

  • Александр Владимирович Дьяков Курский государ- ственный университет, Российская Федерация, 305000, г. Курск, ул. Радищева, 33;

Аннотация

Обращаясь к творчеству Б. Паскаля, автор предлагает взглянуть на него под углом зрения «светской философии». Он рассматривает влияние кавалера де Мере (Антуана Гомбо) в каче- стве определяющего для развития мысли молодого Паскаля. Гедонистическая версия житейской философии кавалера де Мере, ориентированная на обретение счастья, рассмотрена в статье как альтернатива идеалу строгой научности и морального ригоризма. Такой подход, с одной стороны, позволяет увидеть в истории интеллектуальной культуры XVII в. синтез галантного дискурса с дискурсом научным, создающий уникальную в истории мысли формацию. С другой стороны, он открывает пространство для размышления об эвристических возможностях сосла- гательного наклонения в истории мысли. Библиогр. 6 назв.

Ключевые слова:

Паскаль, XVII в., история мысли, светская философия, галантный дискурс

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература / References

Паскаль Б. Мысли. Малые сочинения. Письма / пер. Ю. Гинзбург. М.: АСТ 2003. 528 c.

История Франции / под общ. ред. Ж. Карпантье Ф. Лебрена в сотрудничестве с Э. Карпантье и др.; пер. М. Некрасова. СПб.: Евразия 2008. 605 c.

Мань Э. Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII / пер. А. С. Васильковой. СПб.: Евразия 2002. 288 c.

Монтескье Ш. Л. Персидские письма. Размышления о причинах величия и падения римлян / пер. Н. Саркитова. М.: Канон-Пресс-Ц 2002. 512 c.

Латур Б. Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. СПб.: Изд-во Европ. ун-та 2006. 240 с.

Тарасов Б. Паскаль. М.: Молодая гвардия 1982. 334 с.

Загрузки

Опубликован

29.11.2018

Как цитировать

Дьяков, А. В. (2018). СВЕТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ИЛИ СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ В ИСТОРИИ МЫСЛИ: ПАСКАЛЬ И ДЕ МЕРЕ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 30(4), 60–66. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3015