PAIDEIA В ЭПОХУ ПОСТПРОСВЕЩЕНИЯ
Аннотация
В статье анализируется трансформация смысла пайдейи от ее античного образца до философии интегрального образования, выраженной в манифесте “The paideia proposal”. Автор рассматривает и анализирует ряд ключевых докладов, сделанных на Всемирном философском конгрессе 1998 г., проходившем под девизом «Философия как педагог человечества». Идеи «интегральной» философии образования объединяют актуальные проблемы толерантности, мультикультурализма и глобализма с традиционными для ХХ в. подходами — персонализмом, прагматизмом и экзистенциализмом. Позиции таких исследователей, как М. Като, П. Хоган, К. Биллер, П. Грош, C. Шеппард, Т. О. Будфорд и др., обнаруживают единодушие в отношении перспектив развития пайдейи. Она должна стать культурной средой, формирующей человека будущего.
Ключевые слова:
paideia, философский конгресс, педагог человечества, интегральное образование.
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.