ФИЛОСОФИЯ И ИСКУССТВО КАК ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
В статье раскрывается недостаточность эстетической трактовки искусства. Авторская антропологическая интерпретация литературных текстов и театральных постановок опирается на идеи Ф. Ницше, С. Кьеркегора, Ж. Делёза и В. Беньямина. Компаративный анализ репрезентативной эстетики и эстетики психоаналитического дискурса позволяет выявить точки соприкосновения современной философии и современного искусства. Под влиянием эстетических практик современного искусства происходит изменение формата философии. Эстетический вкус больше не связан с понятием истины, но представляет собой универсальный сенсорный механизм, с помощью которого удовлетворяются интересы экономики, запросы индустрии туризма, тяга человека к необычным событиям.
Ключевые слова:
воспитание, исполнение, литература, образование, наставление, подражание, театр, человек, философия
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.