ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ*
Аннотация
В статье рассматриваются возможности согласования естественнонаучных и социально-гу- манитарных методов в междисциплинарных исследованиях. Раскрыта трансформация дилем- мы понимания и объяснения в процессе развития социальных наук. Показаны границы исполь- зования количественных методов и необходимость дополнения их качественным анализом. Ре- конструированы идеи сторонников качественного подхода к анализу научного знания. Авторы попытались решить проблему единства знания путем привлечения структурно-функциональ- ного и герменевтического подходов. В работе излагается методологический проект, в котором совмещаются репрезентативные и конструктивные техники познания.
Ключевые слова:
единство, метод, понимание, познание, факты, ценности
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.