МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, ИГРА И НОВАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ

Авторы

  • Ольга Константиновна Михельсон Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

При анализе новых форм религиозности, основывающихся на «мифах» массовой культуры, и изучении причин их возникновения представляется весьма продуктивным использование концепций, разработанных в рамках игровой теории культуры. Корни новой религиозности кроются не только в процессе секуляризации и поиске новых религиозных форм, но и в сущности человека как homo ludens. Игра выполняет важные психологические и социальные функции, подчас близкие функциям религии, поэтому объяснение многих явлений новой религиозности кроется в особенностях игры. Современный человек, живущий в секуляризованном мире, не столько изобретает новые мифы, сколько уходит в игровую виртуальную реальность, которая способствует самостановлению и расширению границ личности.

Ключевые слова:

новая религиозность, ролевые игры, современный миф

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Рыжов Ю. В. Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве. М. 2006. 328 с.

Segal R. Theorizing about Myth. Boston 1999. 380 p.

Тиллих П. Избранное. Теология культуры // Христианство и встреча мировых религий. М. 1995. 480 c.

Clift on Ch. The Three Faces of Satanism: A Close Look at the Satan Scare // Gnosis. 1989. N 12. P. 9–18.

Kapell M. Lawrence J. Sh. Finding the Force of the Star Wars Franchise: Fans Merchandise & Critics. New York 2006. 320 p.

Молодежный субкультурный портал. URL: http://nefor-mal.ru/subkultury-2/subkultura-tolkienistovrolevikov (дата обращения: 16.08.2012).

Тимкова Я. Повесть о каменном хлебе // Журнал «Самиздат»: [электронный ресурс]. URL: http://samlib.ru/t/timkowa_j_w/stone_bread.shtml (дата обращения: 16.08.2012).

DeRenard L. Kline L. Alienation and the Game Dungeons and Dragons // Psychological Reports. 1990. N 66. P. 1219–1222.

Douse N. Manus I. C. The Personality of Fantasy Gamers // British Journal of Psychology. 1993. N 84. P. 505–509.

Fine G. Shared Fantasy Role Playing Games as Social Worlds. Chicago 1983. 308 p.

Hills M. Fan Cultures. London: Routledge 2002. 256 p.

Hodkinson P. Goth: Identity Style and Subculture. Oxford 2002. 289 p.

Whyte K. Gender Bending in Games. URL: http://www.womengamers.com/articles (дата обращения 10.08.2012).

Bromley D. The Satanic Cult Scare // Culture and Society. 1991. N 5 (28). P. 55–66.

Schnoebelen W. Should a Christian Play Dungeons and Dragons? Straight Talk on Dungeons and Dragons. URL: http://www.chick.com/articles/dnd.asp (дата обращения 16.08.2012).

Waldron D. Role-Playing Games and the Christian Right: Community Formation in Response to a Moral Panic // The Journal of Religion and Popular Culture. 2005. N 9. P. 50–78.

Эриксон Э. Детство и общество. СПб. 2000. 412 с.

Turkle S. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. New York: Simon & Schuster 1995. 277 p.

Entertainment soft ware association. Essential facts about the computer and video game industry. Washington 2010. 118 p.

Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос 1999. 360 с.

Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии / общ. ред. Ю. И. Попова. М. 1988. С. 357–403.

Хёйзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. СПб. 2007. 383 c.

Вермишев Г. А. Архетипическое мифологическое содержание в структуре компьютерных игр // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 11. С. 132–136.

Hervieu-Leger D. Le pelerin et le converti. La religion en mouvement. Paris: Flamarion. 1999. 289 p.

Левада Ю. А. Игровые структуры в системах социального действия // Памяти Юрия Александровича Левады. М.: Издатель Карпов Е. В. 2011. C. 381–408.

References

Ryzhov Iu.V. Ignoto Deo: Novaia religioznost’ v kul’ture i iskusstve (Ignoto Deo: New religion in culture and art). Moscow 2006. 328 p.

Segal R. Theorizing about Myth. Boston 1999. 380 p.

Tillih P. Favorites. theology of Culture. in: Christianity and the Encounter of the World Religions. Moscow 1995. 480 p.

Clift on Ch. Gnosis. 1989. N 12 pp.9–18.

Kapell M. Lawrence J.Sh. Finding the Force of the Star Wars Franchise: Fans Merchandise & Critics. New York 2006. 320 p.

Molodezhnyi subkul’turnyi portal (Subcultural youth portal). URL: http://nefor-mal.ru/subkultury-2/subkulturatolkienistov-rolevikov (accessed: 16.08.2012).

Timkova Ia. Povest’ o kamennom khlebe (The Story of the Stone bread). URL: http://samlib.ru/t/timkowa_j_w/stone_bread.shtml (accessed: 16.08.2012).

DeRenard L. Kline L. Psychological Reports. 1990. N 66 pp.1219–1222.

Douse N. Manus I.C. British Journal of Psychology. 1993. N 84 pp.505–509.

Fine G. Shared Fantasy Role Playing Games as Social Worlds. Chicago 1983. 308 p. 135

Hills M. Fan Cultures. London: Routledge 2002. 256 p.

Hodkinson P. Goth: Identity Style and Subculture. Oxford 2002. 289 p.

Whyte K. Gender Bending in Games. URL: http://www.womengamers.com/articles (accessed 10.08.2012).

Bromley D. Culture and Society. 1991. N 5 (28) pp.55–66.

Schnoebelen W. Should a Christian Play Dungeons and Dragons? Straight Talk on Dungeons and Dragons. URL: http://www.chick.com/articles/dnd.asp (accessed 16.08.2012).

Waldron D. The Journal of Religion and Popular Culture. 2005. N 9 pp.50–78.

Erikson E. Detstvo i obshchestvo (Childhood and Society). St Petersburg 2000. 412 p.

Turkle S. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. New York: Simon and Schuster 1995. 277 p.

Entertainment soft ware association. Essential facts about the computer and video game industry. Washington 2010. 118 p.

El’konin D.B. Psikhologiia igry (Psychology of the game). Moscow: Vlados 1999. 360 p.

Fink E. Problema cheloveka v zapadnoi fi losofi i (The problem of man in Western philosophy). Ed. IJu.I.Popova. Moscow1988 pp.357–403.

Kheizinga I. Homo Ludens. Chelovek igraiushchii (Homo Ludens. Man plays). St Petersburg 2007. 383 p.

Vermishev G.A. Aktual’nye problemy gumanitarnykh i estestvennykh nauk. 2011. N 11 pp.132–136.

Hervieu-Leger D. Le pelerin et le converti. La religion en mouvement. Paris: Flamarion. 1999. 289 p.

Levada Iu.A. Pamiati Iuriia Aleksandrovicha Levady (In memory of Yuri Levada Alexandrovich). Moscow: Izdatel’ Karpov E.V.2011 pp.381–408.

Загрузки

Опубликован

14.12.2018

Как цитировать

Михельсон, О. К. (2018). МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, ИГРА И НОВАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(1), 113–117. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3325

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)