Modern sciences in religious Iran: An assessment of the educated Iranians’ attitude toward biological evolution

Авторы

  • Хоссейн Масигол Технологический университет им. Шарифа, Иран, Тегеран, ул. Азади, 1458889694
  • Тигран Гургенович Туманян Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Эбрагим Азадеган Технологический университет им. Шарифа, Иран, Тегеран, ул. Азади, 1458889694

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2022.109

Аннотация

Мнение о взаимном противоречии ислама и науки, особенно если речь в религиозных обществах, широко распространено. Одним из главных предметов спора является биологическая эволюция, поскольку эта проблема выводит дискуссию на уровень метафизических вопросов. Однако, несмотря на наличие данных о низком уровне принятия концепции эволюции и понимания ее основных принципов в странах с суннитским большинством населения, в шиитском Иране наблюдается во многом иная ситуация. Учитывая это, мы провели исследование с использованием двух опросников и телефонных интервью, целью которого было выявление мнения образованных иранцев об эволюции. В  результате мы пришли к  важному выводу, подкрепленному внушительным объемом данных, полученных с помощью опросников: большинство иранцев принимают принципы, лежащие в основе как науки, так и религии, и осведомлены о об их противоречиях, в том числе в вопросе эволюции человека. Кроме того, ключевые концепции теории эволюции оказались известными большому количеству респондентов. Наконец, исследование показало, что иранцы — причисляющие себя как к религиозным, так и к нерелигиозным, — не считают эволюцию и систему религиозных верований взаимоисключающими. В процессе изучения этого культурного феномена, уникального среди мусульманских стран, мы высказали предположение, что он возник благодаря трем обстоятельствам: централизованной государственной системе образования, внедряющей естественные науки на уровнях старших классов школы и университета; абсолютной доступности академического знания широким слоям населения; а также достаточно терпимой по отношению к научному мировоззрению интерпретации идей ислама. Данное исследование имеет большое значение для понимания проблемы взаимоотношений науки и ислама.

Ключевые слова:

наука и ислам, признание эволюции, Иран, эволюция и религия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Plantinga, A. (2012), Science and Religion: Where the conflict really lies? NY: Oxford University Press.

Miller, J.D., Scott, E.C., and Okamoto, S. (2006), Public acceptance of evolution, Science, vol. 313, pp. 765–766.

Hameed, S., Orsky G., Asghar, A. and Everhart, D. (2021), A study of Malaysian and Pakistani physicians and medical students, Journal for the Scientific Study of Religion, In press.

Burton, E.K. (2010), Teaching evolution in Muslim states: Iran and Saudi Arabia compared, Reports of the National Center for Science Education, vol. 30 (3), pp. 28–32.

Burton, E.K. (2011), Evolution and creationism in Middle Eastern education: A new perspective, Evolution: International Journal of Organic Evolution, vol. 65 (1), pp. 301–304.

Kazempour, M., and Amirshokoohi, A. (2018), Evolution education in Iran: shattering myths about teaching evolution in an Islamic state, in: Evolution education around the globe, Cham: Springer, pp. 281–295.

Smith, M.U., Snyder, S.W., and Devereaux, R. S. (2016), The GAENE — generalized acceptance of evolution evaluation: development of a new measure of evolution acceptance, Journal of Research in Science Teaching, vol. 53 (9), pp. 1289–1315.

Nadelson, L. S., and Southerland, S.A. (2009), Development and preliminary evaluation of the measure of understanding of macroevolution: introducing the MUM, The Journal of Experimental Education, vol. 78 (2), pp. 151–190.

Everhart, D., and Hameed, S. (2013), Muslims and evolution: A study of Pakistani physicians in the United States, Evolution: Education and Outreach, vol. 6 (1), pp. 1–8.

BouJaoude, S., Wiles, J.R., Asghar, A., and Alters, B. (2011), Muslim Egyptian and Lebanese students’ conceptions of biological evolution, Science & Education, vol. 20 (9), pp. 895–915.

Yousuf, A., Ahmed bin Daud, M., and Nadeem, A. (2011), Awareness and acceptance of evolution and evolutionary medicine among medical students in Pakistan, Evolution: Education and Outreach, vol. 4 (4), pp. 580–588.

Hameed, S. (2008), Bracing for Islamic creationism, Science, vol. 322 (5908), pp. 1637–1638.

Загрузки

Опубликован

16.06.2022

Как цитировать

Масигол, Х., Туманян, Т. Г., & Азадеган, . Э. (2022). Modern sciences in religious Iran: An assessment of the educated Iranians’ attitude toward biological evolution. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 38(1), 110–121. https://doi.org/10.21638/spbu17.2022.109

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)