ХРИСТИАНСКИЙ ЛОГОС И ЛОГИКА КУЛЬТУРЫ
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2016.208Аннотация
Предмет статьи — религиозно-идеалистическая, восходящая к христианской традиции культурология, возможности и идейные перспективы, которые она открывает. В этой культу- рологии используются категории Боговоплощения, Богоявления, Богочеловека, наконец, бо- жественного Логоса. Последняя анализируется в трудах С. Н. Трубецкого и В. Ф. Эрна, притом применительно к проблематике духовной жизни и культуры. В их книгах и статьях подчерки- валось, что христианский Логос — это Логос воплотившийся, вочеловечившийся и тем самым одухотворивший историческое бытие и культуру, что эта категория задавала в то же время абсолютные, безусловные параметры оценивания, существенно важные для любой культуро- логии, что творчество есть созидание нового, никогда не бывшего, духовный путь совершен- ствования, что Евангельский Логос персоналистичен и уже поэтому устремлен к исторической конкретике индивидуальных ценностных миров, что концепт христианского Логоса позволяет преодолеть имманентистскую ограниченность «схематически-отвлеченного» ratio, утверждать динамическую и иерархическую компоненты бытия и культуры. В статье делается вывод о необходимости развития христиански ориентированных подхо- дов к осмыслению культуры, учитывая наряду с религиозной телеологией рационалистически выверенные методы анализа индивидуальных ценностных миров. Библиогр. 7 назв.
Ключевые слова:
оценивание, творчество, духовное совершенствование, динамический иерархизм, персонализм, логизм, рационализм
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.