ЧТО ЖЕ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ПОД ОПЫТОМ, КОГДА МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО ЭСТЕТИЧЕСКИМ?

Авторы

  • Артем Евгеньевич Радеев Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2016.406

Аннотация

Предметом внимания статьи является определение того, какие смыслы понятия «опыт» могут использоваться при введении понятия «эстетический опыт». Автор подчеркивает, что большинство теорий эстетического опыта нацелено на определение сути эстетического, остав- ляя без внимания то, что же имеется в виду под опытом. Для раскрытия заявленной идеи автор вводит рабочее определение опыта и прослеживает, каким образом его составляющие соот- носятся с понятием эстетического опыта. В результате автор приходит к выводу, что существу- ет как минимум три смысла понятия «опыт», которые могут иметься в виду при понимании и анализе эстетического опыта. На основе проведенного анализа автор приходит к выводу о роли единичного и испытывания в понятии эстетического опыта. Библиогр. 18 назв.

Ключевые слова:

эстетический опыт, рабочее определение, Дьюи, единичное, испытывание

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Dewey J. Art as Experience. Tarcher Perigee 2005. 371 p.

Carroll N. Recent Approaches to Aesthetic Experience // The Journal of Aesthetics and Art Criticism. 2013. N 70. P. 165–177.

Goldman A. H. The Broad View on Aesthetic Experience // The Journal of Aesthetics and Art Criti-cism. 2012. N 71. P. 323–333.

Кенник В. Основывается ли традиционная эстетика на ошибке? // Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ века — антиэссенциализм перцептуализм институционализм. Антология / пер с англ.; под ред. Б. Дземидока и Б. Орлова. Екатеринбург: Дело-вая книга 1997. С. 87–112.

Dickie G. Beardsley’s Phantom Aesthetic Experience // The Journal of Philosophy. Vol. 62 N 5 (Mar. 4 1965). P. 129–136.

Mead G. H. The Nature of Aesthetic Experience // International Journal of Ethics. Vol. 36 N 4 (Jul. 1926). P. 382–393.

Шустерман Р. Прагматическая эстетика. Живая красота переосмысление искусства. М.: Ка-нон+ 2012. 408 с.

Beardsley M. C. Aesthetics: Problems in the Philosophy of Criticism. Hackett Publishing Company Inc. 1981. 678 p.

Mitias M. H. What Makes An Experience Aesthetic? Rodopi Bv Editions 1988. 154 p.

Ландгребе Л. Что такое эстетический опыт? // Современная западноевропейская и амери-канская эстетика: Сб. переводов / под ред. Е. Г. Яковлева. М.: Книжный дом «Университет» 2002. С.206–223.

Dufrenne M. The Phenomenology of Aesthetic Experience. Northwestern Univ. Press 1973. 578 p.

Бычков В. В. Маньковская Н. Б. Метафизические аспекты эстетического опыта // Вестн. сла-вянских культур. 2015. № 1. С. 161–176.

Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство 1986. 574 с.

Кривцун О. А. Эстетика. М.: Юрайт 2014. 549 с.

Chinn Peggy L. Kramer Maeona K. Integrated Theory & Knowledge Development in Nursing. Else-vier 2011. 288 p.

Rajendra Kumar Sharma. Sociological Methods and Techniques. Atlantic Publishers & Dist. 1997. 445 p.

Darnell Peter A. Margolis Philip E. C. A Software Engineering Approach. Springer 1996. 498 p.

Радеев А. Е. О том что значит говорить «да» (по Ницше и не только) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение. 2015. Вып. 1. С. 140–147.

References

Dewey J. Art as Experience. Tarcher Perigee 2005. 371 p.

Carroll N. Recent Approaches to Aesthetic Experience. The Journal of Aesthetics and Art Criticism2013 no. 70 pp. 165–177.

Goldman A. H. The Broad View on Aesthetic Experience. The Journal of Aesthetics and Art Criticism2012 no. 71 pp. 323–333.

Kennik V. Osnovyvaetsia li traditsionnaia estetika na oshibke? [Does Traditional Aesthetics Rest on a Mistake?]. Amerikanskaia filosofiia iskusstva: osnovnye kontseptsii vtoroi poloviny XX veka — antiessentsi-alizm pertseptualizm institutsionalizm. Antologiia. Transl. from English eds B. Dzemidok B. Orlov. Ekate-rinburg Delovaia kniga Publ.1997 pp. 87–112. (In Russian)

Dickie G. Beardsley’s Phantom Aesthetic Experience. The Journal of Philosophy1965 Mar. 4 vol. 62 no. 5 pp. 129–136.

Mead G. H. The Nature of Aesthetic Experience. International Journal of Ethics1926 (Jul.) vol. 36 no. 4 pp. 382–393.

Shusterman R. Pragmaticheskaia estetika. Zhivaia krasota pereosmyslenie iskusstva [Pragmatist Aes-thetics: Living Beauty Rethinking Art]. Мoscow Kanon+ Publ. 2012. 408 p. (In Russian)

Beardsley M. C. Aesthetics: Problems in the Philosophy of Criticism. Hackett Publishing Company Inc. 1981. 678 p.

Mitias M. H. What Makes An Experience Aesthetic? Rodopi Bv Editions 1988. 154 p.

Landgrebe L. Chto takoe esteticheskii opyt? [What is an Aesthetic Experience?]. Sovremennaia za-padnoevropeiskaia i amerikanskaia estetika: Sb. perevodov [перевод]. Ed. by E. G. Iakovlev. Moscow Knizh-nyi dom “Universitet”2002 pp. 206–223. (In Russian)

Dufrenne M. The Phenomenology of Aesthetic Experience. Northwestern University Press 1973. 578 p.

Bychkov V. V. Man’kovskaia N. B. Metafizicheskie aspekty esteticheskogo opyta [Metaphysical Aspects of Aesthetic Experience]. Vestnik slavianskikh kul’tur2015 no. 1 pp. 161–176. (In Russian)

Vygotskii L. S. Psikhologiia iskusstva [Psychology of Art]. Мoscow Iskusstvo Publ. 1986. 574 p. (In Russian)

Krivtsun O. A. Estetika [Aesthetics]. Moscow Iurait Publ. 2014. 549 p. (In Russian)

Chinn P. L. Kramer M. K. Integrated Theory & Knowledge Development in Nursing. Elsevier 2011. 288 p.

Rajendra Kumar Sharma. Sociological Methods and Techniques. Atlantic Publishers & Dist. 1997. 445 p.

Darnell Peter A. Margolis Philip E. C. A Software Engineering Approach. Springer 1996. 498 p.

Radeev A. E O tom chto znachit govorit’ «da» (po Nitsshe i ne tol’ko) [What it means — to say «yes» (according to Nietzsche and not only)]. Vestnik of Saint Petersburg University. Ser. 17. Philosophy. Conflict studies. Culture studies. Religious studies2015 issue 1 pp. 140–147. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

07.10.2018

Как цитировать

Радеев, А. Е. (2018). ЧТО ЖЕ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ПОД ОПЫТОМ, КОГДА МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО ЭСТЕТИЧЕСКИМ?. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 32(4), 53–62. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2016.406