«ФИЛОСОФИЯ ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ С СЕРЕДИНЫ…»
Аннотация
В статье рассматривается соотношение философских и художественных текстов под углом зрения потенциала в реализации самопознания. Автор полемизирует с концепцией Констанской школы, прежде всего Вольфганга Изера («Имплицитный читатель»), для которой характерно соединение тематических пластов литературы и антропологии, литературной теории и философской герменевтики. Обращается внимание на традицию раннего немецкого идеализма и литературного романтизма. На материале творчества Фр. Шлегеля и Фр. Шлейермахера обсуждается возможность преодоления границ системной формы философии, стиля философствования, сформировавшегося под влиянием трансцендентализма И. Канта, и возвращения интеллектуальной практики к традициям античной диалектики. Рассматривается также концепция «бесконечной аппроксимации» К. Л. Райнгольда и ее значение для формирования Шлейермахером различения философии как системы и философствования как «бесконечного задания».
Ключевые слова:
антропология, герменевтика, поэзия, философия самосознания, ранний немецкий идеализм
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.