О СМЫСЛОВОЙ ПОЛИФОНИИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ ВАН ВЭЯ
Аннотация
Статья посвящена анализу стихотворения «Пишу я во время дождей в Ванчуани» («Цзи ю Ван- чуань чжуан цзо») Ван Вэя (701/699–761/759 гг.) в аспекте проблем семантики пейзажной лирики эпохи Тан (Танчао, 618–906 гг.). Названное стихотворение относится к числу признанных шедевров поэзии Ван Вэя и всей танской литературы. Это семисловное восьмистишие (циянь люйши), предполагавшее, согласно нормам «стихов нового стиля», особое построение строки. Стихотворение производит впечатление достаточно бесхитростного повествования об эпизоде из жизни автора в его имении. На самом деле в нем содержится глубокий смысловой подтекст. От картины деревенской жизни поэт переходит к рассуждениям на «вечную тему» об истинном смысле жизни. Он однозначно выбирает для себя путь духовного самосовершенствования, ради которого готов отказаться от любых жизненных благ.
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.