ГЕНЕЗИС СИМВОЛИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  • Сергей Витальевич Никоненко Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Автор рассматривает генезис современного философского осмысления категории «символ». Доказывается, что эмпирическая, практическая философия прямо влияет на романтическое определение человека как творца символов. Метафизика в условиях романтизма отбрасывает строгий логический язык, переходя на субъективно окрашенный язык метафорических и поэ- тических описаний. В статье исследуется философия символизма и утверждается несостоятель- ность идеалистического предположения о всеобщей системе символов. Философия Хайдеггера представляет собой завершение романтического символизма на Западе. Для современной фило- софии характерен подход реалистического символизма (Уайтхед, Патнэм, Анкерсмит): символ трактуется как форма образности идеи, имеющая значимость исключительно для человека. В статье развивается метафорическая трактовка символа, согласно которой значение символа не может быть точно определено и является открытой структурой. При анализе символа не- применимы методы исследования понятий. Чем значимее символ, тем сложнее его точно опре- делить.

Ключевые слова:

философия, символ, эпистемология, язык, метафора, реализм

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Юм Д. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль 1996. 678 с.

Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство 1991. 423 с.

Уайтхед А. Н. Символизм его смысл и воздействие. Томск: Водолей 1999. 92 с.

Дэвидсон Д. Истина и интерпретация. М.: Праксис 2004. 453 с.

Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика 1993. С. 41–62.
Опубликован
2018-11-22
Как цитировать
Никоненко, С. (2018). ГЕНЕЗИС СИМВОЛИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 31(1), 39-43. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/2901