КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Даур Арнольдович Абгаджава Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Анна Георгиевна Пинкевич Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

Статья посвящена возможностям организации конфликтологического мониторинга обра- зовательной деятельности высших учебных заведений. Рассматриваются причины и виды кон- фликтов, с которыми сталкиваются современные учебные заведения в процессе реализации об- разовательной деятельности. Наряду с конфликтами, в которых участвуют субъекты указанной деятельности, анализируются и конфликты, возникающие при создании условий для образова- тельного процесса, например при организации проживания, питания студентов. Авторы пояс- няют суть мониторинга и необходимость построения комплексной программы по управлению конфликтами в организации. В статье описаны принципы мониторинга, необходимые для полу- чения корректной первичной информации (использование количественных и качественных ме- 120 тодов исследований, привлечение к работе группы профессионалов); основные характеристики мониторинга (методы сбора информации, показатели, выборка, особенности формы вопросов в инструментарии, время сбора первичной информации). Отдельно подчеркивается необходи- мость проведения повторных исследований, которые позволят получить данные о динамике развития образовательной деятельности. Анализируя комплексность конфликтологического мониторинга, авторы рассматривают понятие и виды управления конфликтами. Подробно раз- бираются технологии управления конфликтами, среди которых особое внимание уделено фаси- литативным семинарам, конфликтологическому консультированию, переговорам и медиации.

Ключевые слова:

конфликт, мониторинг, образовательная деятельность, прикладные исследования, управление конфликтами, урегулирование конфликтов, высшее образование, переговоры, медиация

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Литература / References


Козер Л. Функции социального конфликта / пер. с англ. О. А. Назаровой. М.: Идея-Пресс; Дом интеллектуальной книги 2000. 208 с.

Пинкевич А. Г. Виды вопросов в прикладном конфликтологическом исследовании // Конфликтология для XXI века: наука — образование — практика: материалы Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов: в 2 т. Т. 2. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та 2009. С. 140–155.

Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер 2001. 400 с.

Дмитриев А. В. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Альфа-М 2003. 336 с.

Конфликты в современной России (проблемы анализа и урегулирования) / под ред. Е. И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС 1999. 344 с.

Абгаджава Д. А. Проблемы легитимизации и институционализации конфликтов в современной России // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. 2008. Вып. 4. С. 64–70.

Иванова Е. Н. Конфликтологическое консультирование. СПб.: Изд-во СПбГУ 2010. 123 с.

Петрова Н. В. Переговоры и технологии урегулирования конфликтов и поддержание мира // Конфликтология для XXI века: наука — образование — практика: материалы Санкт- Петербургского международного конгресса конфликтологов: в 2 т. Т. 2. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та 2009. С. 131–139.

Андреева О. И. Карпенко А. Д. Сатикова С. В. Интегративные переговоры в курсе обучения специалистов в области переговорного процесса: учеб. пособие. СПб.: Роза мира 2007. 108 с.
Опубликован
2018-12-12
Как цитировать
Абгаджава, Д., & Пинкевич, А. (2018). КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 29(4), 58-66. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3248

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)