КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена возможностям организации конфликтологического мониторинга обра- зовательной деятельности высших учебных заведений. Рассматриваются причины и виды кон- фликтов, с которыми сталкиваются современные учебные заведения в процессе реализации об- разовательной деятельности. Наряду с конфликтами, в которых участвуют субъекты указанной деятельности, анализируются и конфликты, возникающие при создании условий для образова- тельного процесса, например при организации проживания, питания студентов. Авторы пояс- няют суть мониторинга и необходимость построения комплексной программы по управлению конфликтами в организации. В статье описаны принципы мониторинга, необходимые для полу- чения корректной первичной информации (использование количественных и качественных ме- 120 тодов исследований, привлечение к работе группы профессионалов); основные характеристики мониторинга (методы сбора информации, показатели, выборка, особенности формы вопросов в инструментарии, время сбора первичной информации). Отдельно подчеркивается необходи- мость проведения повторных исследований, которые позволят получить данные о динамике развития образовательной деятельности. Анализируя комплексность конфликтологического мониторинга, авторы рассматривают понятие и виды управления конфликтами. Подробно раз- бираются технологии управления конфликтами, среди которых особое внимание уделено фаси- литативным семинарам, конфликтологическому консультированию, переговорам и медиации.
Ключевые слова:
конфликт, мониторинг, образовательная деятельность, прикладные исследования, управление конфликтами, урегулирование конфликтов, высшее образование, переговоры, медиация
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.