РЕСУРС ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ*

Авторы

  • Валерий Владимирович Савчук Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье рассматриваются особенности фотодокументации в условиях перехода от анало- говой к цифровой фотографии. Понятие документа имеет принципиальное значение для цело- го ряда гуманитарных наук и для общественной жизни. Среди различных документов важную роль играет фотографический образ, пришедший на смену факсимиле (точное воспроизведе- ние графического оригинала). В момент возникновения фотографии понятие «фотодокумент» не существовало, поскольку фотография трактовалась как механическая копия видимого мира. Сегодня, в эпоху перехода к цифровой фотографии, имеет место влияние стратегий художе- ственной фотографии на репортажную и документальную фотографию. В наше время докумен- тация часто выступает в качестве документации документа, используя остатки ресурса дове- рия современников к фотодокументу. Однако документальный ресурс современной цифровой фотографии далеко не исчерпан, поскольку одновременно с возможностями вторжения в образ совершенствуются и техники отслеживания этих вторжений. Библиогр. 9 назв. Ил. 4.

Ключевые слова:

аналоговая и цифровая фотография, документ, репортаж, манипуляция образом, этика документации

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература / References

Базен А. Онтология фотографического образа // Базен А. Что такое кино. М.: Искусство 1972. 384 с.

Schroeter J. Archive — Post/Photographic // Photo/Byte Media Art Net. URL: http://www.medienkunstnetz.de/themes/photo_byte (дата обращения: 10.05.2013).

Анисимов Е. В. Дыба и кнут. Политический сыск и русское общество в XVIII веке. М.: Новое литературное обозрение 1999. 714 с.

Чернуха В. Г. Паспорт в России. 1719–1917 гг. СПб.: Лики России 2007. 296 с.

Santayana G. Das fotografi sche und das geistige Bild // Th eorie der Fotografi e I. 1839–1912. Eine Anthologie herausgegeben und eingeleitet von Wolfgang Kemp. München: Schirmer/Mosel 1999. S. 251–259.

Нестерова А. Субъективно об объективном // DigitalPhoto. 2013. № 122. С. 50–53.

Лоран О. Постобработка в цифровую эпоху: фотожурналисты и 10b photography // Петербург- ский фотограф: [сайт]. URL: http://spbphotographer.ru/2013/03/post-processing_10b (дата обращения: 16.03.14).

Ethics // 10b Photography. URL: http://www.10bphotography.com/index.php?page=ethic&lang=eng (дата обращения: 27.03.2014).

Жарковский Д. Вглядываясь в фотографии… Каталог выставки 125 фоторабот из коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке в гос. Эрмитаже. Нью-Йорк: Музей современного ис- кусства 2003. 216 с.

Загрузки

Опубликован

29.11.2018

Как цитировать

Савчук, В. В. (2018). РЕСУРС ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ*. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 30(4), 128–135. извлечено от https://philosophyjournal.spbu.ru/article/view/3022