«ШКОЛЬНАЯ» ФИЛОСОФИЯ В КУЛЬТУРЕ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Аннотация
Русский XVIII в. не случайно выделяется в отдельную историко-философскую эпоху. Многие исследователи считают XVIII в. началом русской философии. В это время в России появляются «чисто» философские сочинения. Во многом их появление обязано становлению профессиональной, или «школьной», философии. Однако «школьная» философия не стала самостоятельным историко-философским явлением, не создала оригинальных концепций. Ее значение состоит в формировании и повышении общей философской культуры российского общества. XVIII столетие называют веком Просвещения с характерными для него секулярными тенденциями, культом разума, эмансипацией культуры и общества от государства. Хронологически русское Просвещение занимает период от 1730 до начала 1790-х годов. Во второй половине XVIII в. ученичество перед Западом сменяется постепенно нарастающей критикой европеизма, что приводит в конце XVIII в. к формированию национального сознания и становлению русской национальной культуры.
Ключевые слова:
русская философия, Просвещение, «школьная» философия, вольфианство, рационализм, эмансипация культуры
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.