Небитая карта науки о климате: взгляд на то, как эмпирические данные преобразуются в политическую активность
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.112Аннотация
Хотя более 90 % ученых согласны в том, каким образом обнаруживается изменение климата, каковы причины и последствия этого изменения, исследования выявили, что менее 50 % американцев убеждены, что причиной изменения климата является деятельность человека, и что в американском обществе мнения насчет причин, насущности и способов решения климатического кризиса сильно поляризованы. Серьезность ситуации только нарастает в связи с недавними сообщениями о том, что подобное отрицание климатических изменений не ограничивается лишь Соединенными Штатами и что другие члены мирового сообщества затрудняются признать правомерность данных, которыми располагает на этот счет наука. Преобладание скептиков подчеркивает крайнюю необходимость проведения академическим сообществом улучшенных образовательных программ и акций среди широких масс населения. Однако путь от «данных» к гражданской акции вовсе не является прямым; таким образом, вовлеченность общества науки о климате (ENGO — неправительственной организации по охране окружающей среды, и других смежных организаций, академий, правительства) в образование будет состоять не только в том, чтобы «получить свое слово». Задачей такого рода общества будет борьба за сложную общественно-эпистемологическую область, которая располагается между результатами производства научных знаний и участием самих граждан в политике по изменению климата. В статье описываются некоторые аспекты такого рода затруднений и предлагаются способы, которыми определенные виды распространения научных знаний, повышающие массовую образованность, могут внести свою лепту в увеличение гражданской активности.
Ключевые слова:
изменения климата, непризнание науки о климате, природа науки, научное образование, общественное понимание науки
Скачивания
Библиографические ссылки
change? The classroom is the right place to start educating our citizens about the greatest challenge they
will face”, The Guardian, available at: https://www.theguardian.com/commentisfree/2016/sep/28/climatechange-education-act-noaa-school-classrooms (Accessed 1 July 2018).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.