Небитая карта науки о климате: взгляд на то, как эмпирические данные преобразуются в политическую активность

Авторы

  • Элизабет Уоттс Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Федеративная Республика Германия, 07743, Йена, Фюрстенгран, 1
  • Уве Хоссфельд Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Федеративная Республика Германия, 07743, Йена, Фюрстенгран, 1
  • Георгий Семенович Левит Кассельский университет, Федеративная Республика Германия, 34109, Кассель, Генрих-Плетт Штрассе, 40

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.112

Аннотация

Хотя более 90 % ученых согласны в том, каким образом обнаруживается изменение климата, каковы причины и последствия этого изменения, исследования выявили, что менее 50 % американцев убеждены, что причиной изменения климата является деятельность человека, и что в американском обществе мнения насчет причин, насущности и способов решения климатического кризиса сильно поляризованы. Серьезность ситуации только нарастает в связи с недавними сообщениями о том, что подобное отрицание климатических изменений не ограничивается лишь Соединенными Штатами и что другие члены мирового сообщества затрудняются признать правомерность данных, которыми располагает на этот счет наука. Преобладание скептиков подчеркивает крайнюю необходимость проведения академическим сообществом улучшенных образовательных программ и акций среди широких масс населения. Однако путь от «данных» к гражданской акции вовсе не является прямым; таким образом, вовлеченность общества науки о климате (ENGO — неправительственной организации по охране окружающей среды, и других смежных организаций, академий, правительства) в образование будет состоять не только в том, чтобы «получить свое слово». Задачей такого рода общества будет борьба за сложную общественно-эпистемологическую область, которая располагается между результатами производства научных знаний и участием самих граждан в политике по изменению климата. В статье описываются некоторые аспекты такого рода затруднений и предлагаются способы, которыми определенные виды распространения научных знаний, повышающие массовую образованность, могут внести свою лепту в увеличение гражданской активности.

Ключевые слова:

изменения климата, непризнание науки о климате, природа науки, научное образование, общественное понимание науки

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

References/Литература

Branch, G., Rosenau, J., and Berbeco, M. (2016), “Climate education in the classroom: cloudy with a chance of confusion”, Bulletin of the Atomic Scientists, vol. 72, no. 2, pp. 89–96.

Cook, J., et al. (2013), “Quantifying the consensus on anthropogenic global warming in the scientific literature”, Environmental Research Letters, vol. 8, no. 2, pp. 1–7.

Oreskes, N. (2004), “The Scientific Consensus on Climate Change”, Science, vol. 306, no. 5702, pp. 1686.

Funk, C. and Kennedy, B. (2016), “The Politics of Climate”. PewResearchCenter, available at: http://www.pewinternet.org/2016/10/04/the-politics-of-climate/ (Accessed 2 July 2018).

Melillo, J. M., Richmond, T. T. C., and Yohe, G. W., eds (2014), Climate Change Impacts in the United States: The Third National Climate Assessment. U.S. Global Change Research Program, available at: https://nca2014.globalchange.gov/report/our-changing-climate/introduction (Accessed 2 July 2018).

Reardon, S., et al. (2016), “The ulimate experiement: How Trump will handle science”, Nature News, Nature Publishing Group, pp. 337–339.

Painter, J. (2011), Poles Apart — The international reporting of climate skepticism, Reuters Insitute for the Study of Journalism, Oxford, UK.

Conway, E. and Oreskes, N. (2010), Merchants of Doubt: How a Handful of Scientists Obscured the Truth on Issues from Tobacco Smoke to Global Warming. Bloomsberry Press, London, UK.

Meyer, S. C. (2002), “Teach the Controversy”, Cincinnati Enquirer, Cincinnati, OH, available at: www.arn.org/docs/meyer/sm_teachthecontroversy.htm (Accessed 2 July 2018).

Greenberg, J., Knight, G., and Westersund, E. (2011), “Spinning climate change: Corporate and NGO public relations strategies in Canada and the United States”, International Communication Gazette, vol. 73, no. 1–2, pp. 65–82.

Brulle, R. J., Carmichael, J., and Jenkins, J. C. (2012), “Shifting public opinion on climate change: an empirical assessment of factors influencing concern over climate change in the U.S., 2002–2010”, Climatic Change, vol. 114, no. 2, pp. 169–188.

Pfau, M., et al. (2007), “The Influence of Corporate Front-Group Stealth Campaigns”, . Communication Research, vol. 34, no. 1, pp. 73–99.

Jacques, P. J., Dunlap, R. E., and Freeman, M. (2008), “The organisation of denial: Conservative think tanks and environmental scepticism”, Environmental Politics, vol. 17, no. 3, pp. 349–385.

Stern, P. C., et al. (2016), “The challenge of climate-change neoskepticism”, Science, vol. 353, no. 6300, pp. 653–654.

United Nations (2016), Paris Agreement, UN Framework Convention on Climate Change, pp. 1–7.

Honda, M. and Markey, E. J. (2016), “Our kids learn their ABCs in school. But why not climate

change? The classroom is the right place to start educating our citizens about the greatest challenge they

will face”, The Guardian, available at: https://www.theguardian.com/commentisfree/2016/sep/28/climatechange-education-act-noaa-school-classrooms (Accessed 1 July 2018).

Blanco-Lopez, A., et al. (2015), “Key aspects of scientific competence for citizenship: A Delphi study of the expert community in Spain”, Journal of Research in Science Teaching, vol. 52, no. 2, pp. 164–198.

National Research Council (2005), How students learn: History, mathematics, and science in the classroom, Donovan, M. S. and Bransford, J. D., eds, National Academies Press, Washington, DC, USA.

Weber, E. U. and Stern, P. C. (2011), “Public understanding of climate change in the United States”, American Psychologist, vol. 66, no. 4, pp. 315–328.

Taber, K. S. (2017), “Beliefs and Science Education”, in Taber, K. S. and Akpan, B., eds, Science Education, Sense Publishers, Rotterdam, The Netherlands, pp. 53–67.

Soroka, S. N. (2002), “Issue Attributes and Agenda-Setting by Media, the Public, and Policymakers in Canada”, International Journal of Public Opinion Research, vol. 14, no. 3, pp. 264–285.

Hamilton, L. C. (2010), “Education, politics and opinions about climate change evidence for interaction effects”, Climatic Change, vol. 104, no. 2, pp. 231–242.

Urban, M., et al. (2016), “Improving the forecast for biodiversity under climate change”, Science, vol. 353, no. 6304, pp. 1113.

Taber, K. S. (2017), “Reflecting the Nature of Science in Science Education”, in Taber, K. S. and Akpan, B., eds, Science Education, Sense Publishers, Rotterdam, The Netherlands, pp. 23–37.

Nemet, G. F., Holloway, T., and Meier, P. (2010), “Implications of incorporating air-quality co-benefits into climate change policymaking”, Environmental Research Letters, vol. 5, no. 1, pp. 014007.

Watts, E. (2019), “Teaching Climate Science to Increase Understanding and Receptivity”, The American Biology Teacher, vol. 81, no. 5.

Stern, P. C. (2011), “Contributions to Psychology to Limiting Climate Change”, American Psychologist, vol. 66, no. 4, pp. 303–313.

Ball, L. S. (2011), “El Paso Weathers Drought, Thanks To Lawn Policy”, available at: https://www.npr.org/2011/08/27/139994008/el-paso-weathers-drought-thanks-to-lawn-policy (Accessed 10 October 2018).

Опубликован

29.03.2019

Как цитировать

Уоттс, Э., Хоссфельд, У., & Левит, Г. С. (2019). Небитая карта науки о климате: взгляд на то, как эмпирические данные преобразуются в политическую активность. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(1), 145–158. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.112