ОБРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ БЛАГ
Аннотация
Авторы статьи исходят из положения, что полезностная (в противоположность стоимостной) специфика образования придает обращению образовательных благ характер обмена способностями. Обмен способностями является одновременно обменом трудом и деятельностью. Этот многообраз- ный обмен создает общественный фундамент для расширенного обращения образовательных благ. Авторы выделяют три стадии обращения образовательных благ. На первой стадии обращения образования определяется количество времени, необходимое для производства и материального обеспечения образования, решаются вопросы о ресурсном обеспечении всего спектра потребностей в образовании. На второй стадии обращения образования его свойства как идеальной (духовной) производительной силы, наряду с материальными факторами производства и живым трудом, превращаются в продукт, обладающий независимым от образования и процесса производства бытием. На третьей стадии обращения осуществляется движение вновь созданного продукта. Полезность живого труда, воплощенная в продукте, неизбежно модифицируется в полезность данного продукта. Эта приращенная полезность предполагает движение нового знания и нового полезного труда, а стало быть, и образования как духовного общественного блага.
Ключевые слова:
образование, образовательные блага, обращение образовательных благ, обращение способностей и деятельностей, стадии обращения образовательных благ
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.