СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируются подходы к преподаванию религиоведческих дисциплин в современной России. Религиоведение сегодня стремится к объективности, избегает оценочных, идеологических, апологетических или критических суждений, рассматривая религию как культурно-исторический феномен. Религиозные верования, общины, деноминации и конфессии изучаются во всем их многообразии, различные религии признаются важным компонентом единой культуры человечества. Особое внимание уделяется феноменологическому методу в преподавании религиоведения в вузах, а также основным целям и принципам обучения в школьном курсе «Основы религиозных культур и светской этики». Декларируемые принципы преподавания курса основаны на том, что каждая из религий является уникальной, каждая придает смысл человеческому существованию, однако остается вопрос: насколько реальная действительность будет соответствовать декларациям?
Ключевые слова:
религиоведение, феноменология религии, образование, межкультурный диалог
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.