СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА КОНФЛИКТОВ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Аннотация
В статье раскрывается российская специфика конфликтов между бизнесом и властью. Для анализа указанной проблематики используются различные подходы, что позволяет по-новому описать развитие отечественного бизнеса. Специфика взаимоотношений власти и бизнеса рас- сматривается, в частности, с точки зрения исторических условий формирования бизнеса в Рос- сии. Анализируя историю российского бизнеса, авторы демонстрируют его стремление к укло- нению от конфликтов с существующими политическими институтами, традициями и силами. В статье утверждается, что в основе отношений власти и бизнеса в России лежит стремление власти организовывать экономику и институциональный дизайн бизнеса в своих интересах. Слабость и деформированность формальных институтов управления и разрешения конфлик- тов компенсируется неформальными олигархическими сетями. Эти сети перехватывают часть функций государства по выработке и соблюдению формальных институциональных правил взаимоотношений между бизнесом и властью, разрушая тем самым слабые демократические институты. Библиогр. 42 назв.
Ключевые слова:
конфликты, бизнес и власть, управление конфликтами, государство, политические стратегии
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.